Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Жителя Сахалина обвинили в контрабанде рыбы на сумму около 20 млн
Мир
Российского хоккеиста Евгения Малкина ограбили в США
Общество
Путин поздравил сотрудников и ветеранов СК РФ с днем образования ведомства
Общество
Суд в Москве заочно арестовал бросившего в сугроб ребенка блогера Косенко
Общество
Специалисты МЧС продолжают работы по обвалованию танкера «Волгонефть–239»
Общество
Синоптик допустил приход морозов в Москву к 25 января
Армия
Группировка войск «Восток» сорвала действия двух инженерных групп ВСУ в ДНР
Общество
Эдуард Сеновоз объявил об уходе с поста главы Энергодара
Мир
Захарова назвала пожары в Лос-Анджелесе показателем проблем США
Мир
Премьер Чехии заявил о готовности страны перейти на поставки западной нефти
Авто
Новую Lada Iskra и Niva Sport представили в Москве
Экономика
Спрос на новостройки в «старой» Москве снизился на 31% в 2024 году
Общество
Трое пострадавших в авиакатастрофе под Актау россиян остаются в больницах
Интернет и технологии
«ВКонтакте» впервые обошла YouTube по охвату среди россиян
Мир
МВД Эстонии не видит причин полностью закрывать границу с Россией
Мир
В Польше сообщили о поднятии в воздух истребителей из-за якобы активности РФ
Армия
Военные РФ начали продвижение к Красному Лиману в ДНР после освобождения Тернов
Мир
РФ и Вьетнам договорились об укреплении двусторонней торговли и наращивании поставок

Российские дороги предложили строить с подогревом

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Специалисты пермского политехнического университета предложили строителям использовать при постройке автодорог специальные подогревающие слои. Такое решение позволит решить ряд проблем, с которыми водители и пешеходы сталкиваются зимой, рассказал 16 декабря портал Quto.

Эксперты отметили, что зимой на дорогах снег быстро превращается в лед, в результате заметно увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Использование химических реагентов и соли не всегда эффективно очищает дорогу, вдобавок такой метод вреден для экологии.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе с тем, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — рассказал об идее предложения доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского политеха Кирилл Тюрюханов.

В университете отметили, что пока главный недостаток нововведения кроется в его высокой стоимости. Однако ученые подчеркнули, что после монтажа технология позволит экономить на уборке снега с проезжей части, избавит от необходимости закупать реагенты, а также сократит затраты на обслуживание коммунальной техники. Кроме того, специалисты считают, что подогрев дорог решит проблему пробок и снизить количество ДТП.

5 декабря стало известно, что работа метеостанций на ЦКАД снизила аварийность зимой от 10 до 20%. Метеостанции отслеживают различные погодные параметры, включая температуру воздуха, скорость и направление ветра, температуру поверхности дорожного покрытия, а также интенсивность и количество осадков. По оценке специалистов, именно на зимние месяцы приходится основная доля оповещений системы о погоде — около 83%. Зимой на ЦКАД метеостанции чаще всего информируют водителей о таких погодных условиях, как скользкая дорога, на такие сообщения приходится 51% от всех сообщений метеосистемы.

Читайте также
Прямой эфир