Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Названы три сценария развития российского авторынка в 2023 году

0
Фото: ТАСС/Павел Ворожцов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По базовому прогнозу продажи новых легковых авто в России в 2023 году могут составить 670 тыс. машин. Оптимистичный сценарий предполагает, что объем авторынка может достигнуть 845 тыс. единиц, а пессимистический прогноз — всего 500 тыс. машин, сообщило 5 декабря Национальное агентство промышленной информации (НАПИ).

Согласно базовому сценарию экспертов, на российском авторынке в 2023 году останутся отечественные и китайские бренды. Также будут продаваться новые машины, которые будут ввозить в Россию по параллельному импорту.

АвтоВАЗ в 2023 году реализует производственный план в 400 тыс. автомобилей на 70%, а китайские бренды продадут на территории РФ не менее 260 тыс. машин и увеличат свою долю на российском рынке. Российским дилерам удастся нарастить объемы параллельного импорта новых автомобилей через «третьи» страны в обход санкций. Производство китайских авто на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге составят не менее 50 тыс. автомобилей.

Продажи машин «Москвич 3» с бензиновым двигателем составят 30 тыс. штук, электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 5 тыс. единиц, а элетромобилей Evolute — не менее 10 тыс. штук.

Оптимистический сценарий базируется на том, что на российском авторынке в 2023 году останутся российские, китайские и южнокорейские бренды, а также автомобили, ввозимые по параллельному импорту, включая машины, импортируемые из Индии, Ирана и других дружественных РФ стран.

АвтоВАЗ реализует производственный план в 400 тыс. машин на 95%. Производство китайских автомобилей на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Петербурге в сумме даст не менее 70 тыс. автомобилей. Производство и продажи кроссовера «Москвич 3» с бензиновым мотором составит 40 тыс. единиц, электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 10 тыс. штук, а электромобилей Evolute не менее 15 тыс. единиц.

Автомобили корейских брендов будут завозиться в РФ через дистрибьюторскую сеть автопроизводителей. Вместе с этим российские дилеры продолжат наращивать объемы параллельного импорта новых автомобилей через третьи страны в обход санкций. Согласно оптимистичному сценарию, в 2023 году может быть продано порядка 845 тыс. новых легковых автомобилей.

Пессимистический сценарий базируется на том, что санкции против РФ не только останутся в 2023 году, но и ужесточатся.

АвтоВАЗ реализует производственный план в 400 тыс. авто на 57%. Китайские бренды продадут на территории РФ 150 тыс. машин, производство китайских автомобилей на заводе «Автотор» и бывшей площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Петербурге запущено не будет.

Продажи машин «Москвич 3» с бензиновым мотором составят 10 тыс. единиц, электромобилей «Москвич 3e» будет продано не менее 2,5 тыс. штук, а электрокаров Evolute — около 5 тыс. единиц. Южнокорейские бренды прекратят производство в России и официальные поставки автомобилей в РФ, эти автомобили можно будет завозить только по параллельному импорту.

Параллельный импорт новых авто в РФ через третьи страны из-за контрмер со стороны производителей, поддерживающих санкции, прекратится. Согласно пессимистичному сценарию, в 2023 году может быть продано 500 тыс. новых легковых автомобилей.

24 ноября «Автостат» сообщил, что в октябре текущего года российскими автозаводами было выпущено всего 37 тыс. машин, это на 63,9% меньше, чем в 2021 году. Специалисты сообщили, что на сегодняшний день в России продолжают работать АвтоВАЗ, УАЗ, тульский завод по сборке китайских кроссоверов Haval и липецкий «Моторинвест», который выпускает электромобили Evolute. Конвейеры остальных предприятий оставались в простое в связи с с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих из-за разрыва логистических цепочек. Некоторые из компаний, такие как Nissan, Mercedes-Benz и Mazda, в октябре объявили о прекращении производства своих автомобилей в РФ и уходе с российского рынка.

Прямой эфир