Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Политика
Американист заявил, что Трамп и Байден идут «нос к носу» в предвыборной гонке
Мир
Компания из США ищет операторов с опытом боевых действий для работы в РФ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Обвиняемых в подготовке терактов под Волгоградом подростков арестовали
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Российский рынок новых автомобилей в ноябре сократился вдвое

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ноябре текущего года жители РФ купили новых легковых автомобилей на 19% больше, чем в октябре 2022 года, однако если сравнивать этот результат с тем, что был в 2021 году, то он оказался почти в два раза меньше (–48,8%). Об этом 5 декабря сообщило агентство «Автостат».

В ноябре 2022 года в России было куплено 51 525 новых легковых машин. При этом три четверти от общего количества пришлись на отечественные и китайские марки (22 141 и 16 138 штук соответственно).

Доля российских авто составила 43%, а китайских — 31,3%. На третьем месте по популярности оказались «корейцы» (5804 штуки) с долей рынка 11,3%.

Также в ноябре 2022 года россияне приобрели 3686 автомобилей европейских брендов (доля — 7,1%), 3356 — японских (6,5%) и 400 — американских (0,8%).

Специалисты отметили, что только автомобилям китайских брендов удалось показать рост на падающем российском авторынке. Объем покупок «китайцев» в ноябре 2022 года вырос на 54%. Отечественные марки показали незначительное падение (на 1%), а у остальных брендов оно составило в диапазоне 60–90%.

Эксперты агентства отметили, что по отношению к ноябрю 2021 года доля «китайцев» выросла втрое, а отечественных марок — вдвое. Доля корейских брендов, напротив, за 2022 год снизилась в два раза. У «японцев» она уменьшилась почти в три раза, а самыми пострадавшими на отечественном рынке оказались «европейцы», рыночная доля которых упала практически вчетверо.

1 декабря глава КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что компания намерена создать дивизион по выпуску легковых автомобилей. Он не будет консолидирован с основным бизнесом производителя, производством грузовиков и автобусов. КамАЗ является технологическим партнером столичного автозавода «Москвич», где в конце ноября 2022 года началась крупноузловая сборка одноименных кроссоверов на базе китайских JAC. Кроме того, в 2021 году предприятие стало одним из инвесторов стартапа по производству электромобилей «Кама». Запланированное производство будет совершенно новым проектом завода.

Прямой эфир