Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На испанском курорте Тенерифе из-за сильного прибоя погибли три человека
Авто
Аналитики подсчитали число автоновинок России в ноябре
Авто
УАЗ перенес старт продаж обновленного «Патриота»
Мир
Землетрясение магнитудой 7,2 произошло на севере Японии
Мир
Стоимость меди достигла исторического максимума
Армия
Средства ПВО сбили 15 украинских БПЛА над регионами России
Спорт
ХК «Трактор» сообщил об уходе исполняющего обязанности главного тренера Рише
Происшествия
Система ПВО сбила несколько воздушных целей над Белгородской областью
Интернет и технологии
Число каналов в мессенджере MAX превысило 87 тыс.
Экономика
Мишустин заявил о росте ВВП России на 10% за последние три года
Общество
В Wildberries опровергли получение досудебной претензии от Aurus Cashmere
Мир
Глава МИД Польши созвал экстренное совещание Совета стран Балтийского моря
Армия
В Британии оценили темпы продвижения ВС РФ в зоне СВО
Общество
Бизнесмен Ебралидзе получил новый срок в колонии за уклонение от уплаты налогов
Авто
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО
Интернет и технологии
Путин поручил обеспечить финансирование нацпроектов технологического лидерства
Экономика
Алиханов отметил рост объема взаимной торговли РФ и Индонезии почти на 18%

Российский рынок новых автомобилей в ноябре сократился вдвое

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ноябре текущего года жители РФ купили новых легковых автомобилей на 19% больше, чем в октябре 2022 года, однако если сравнивать этот результат с тем, что был в 2021 году, то он оказался почти в два раза меньше (–48,8%). Об этом 5 декабря сообщило агентство «Автостат».

В ноябре 2022 года в России было куплено 51 525 новых легковых машин. При этом три четверти от общего количества пришлись на отечественные и китайские марки (22 141 и 16 138 штук соответственно).

Доля российских авто составила 43%, а китайских — 31,3%. На третьем месте по популярности оказались «корейцы» (5804 штуки) с долей рынка 11,3%.

Также в ноябре 2022 года россияне приобрели 3686 автомобилей европейских брендов (доля — 7,1%), 3356 — японских (6,5%) и 400 — американских (0,8%).

Специалисты отметили, что только автомобилям китайских брендов удалось показать рост на падающем российском авторынке. Объем покупок «китайцев» в ноябре 2022 года вырос на 54%. Отечественные марки показали незначительное падение (на 1%), а у остальных брендов оно составило в диапазоне 60–90%.

Эксперты агентства отметили, что по отношению к ноябрю 2021 года доля «китайцев» выросла втрое, а отечественных марок — вдвое. Доля корейских брендов, напротив, за 2022 год снизилась в два раза. У «японцев» она уменьшилась почти в три раза, а самыми пострадавшими на отечественном рынке оказались «европейцы», рыночная доля которых упала практически вчетверо.

1 декабря глава КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что компания намерена создать дивизион по выпуску легковых автомобилей. Он не будет консолидирован с основным бизнесом производителя, производством грузовиков и автобусов. КамАЗ является технологическим партнером столичного автозавода «Москвич», где в конце ноября 2022 года началась крупноузловая сборка одноименных кроссоверов на базе китайских JAC. Кроме того, в 2021 году предприятие стало одним из инвесторов стартапа по производству электромобилей «Кама». Запланированное производство будет совершенно новым проектом завода.

Читайте также
Прямой эфир