Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва

Аналитики дали прогнозы на День холостяка и «черную пятницу» в России

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Васильев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ноябре 2022 года распродажи будут отличаться по составу участников. С российского рынка ушли заграничные бренды и маркетплейсы, поэтому действующие игроки, преимущественно отечественные маркетплейсы и локальные магазины, смогут увеличить оборот, рассказали «Известиям» 9 ноября аналитики ЮKassa, которые с партнерами изучили динамику распродаж за три года и составили прогноз.

По мнению экспертов, значительнее всего увеличится число заказов на крупных отечественных маркетплейсах («СберМегамаркет», Ozon, Wildberries): рост составит около 30% к прошлому году. Как они считают, в первую очередь вырастет спрос на одежду, обувь, продукты питания, косметику.

Аналитики отмечают еще один тренд этого года — смену площадок для продаж: переход в Telegram и объединение онлайна с офлайном. Также существует вероятность роста нишевых магазинов с доставкой из-за рубежа, считают они.

«В этом году наибольший рост заказов придется на отечественные маркетплейсы. У иностранных товаров по-прежнему есть проблемы с доставкой и оплатой, хотя посредники и стараются взять это на себя. На российских площадках увеличится спрос на одежду и обувь, бытовую технику и цифровые товары», — сказал коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Ситилинка» Елена Конторина сообщила, что в этом году покупатели больше интересуются акциями.

«Мы также видим интерес к китайским брендам и другие изменения покупательского спроса в разных категориях. Например, покупатели стали приобретать более бюджетные смартфоны», — добавила она.

Аналитики «ЮKassa» предполагают, что у небольших предпринимателей тоже есть шанс заработать на распродажах. Это, в частности, касается локальных магазинов и брендов, специализирующихся на определенных товарах, например, на аксессуарах, нишевой косметике и др. По мнению экспертов, во время распродаж малому и среднему бизнесу следует вкладываться в свой бренд и продвигать его через маркетплейсы.

Эксперты рекомендуют представителям малого бизнеса подготовиться к Дню холостяка и «черной пятнице» и советуют: не увеличивать цену, прежде чем сделать скидку; протестировать готовность магазина к нагрузкам; подготовить короткие и заметные коммуникации — публикации в соцсетях и рассылки; сделать путь покупателя от наполнения корзины до оплаты простым и коротким (у потребителя должна быть возможность быстро найти товар и оплатить).

Как отметили аналитики, самым успешным Днем холостяка для бизнеса стала распродажа 2019 года, когда покупатели потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах в 38 раз больше денег, чем в любой другой день ноября. Во время ноябрьских распродаж в 2020 году оборот и число платежей в российских интернет-магазинах выросли в 5,1 и 4 раза соответственно по сравнению с таким же периодом 2019 года.

Самая успешная «черная пятница», по данным «ЮKassa», состоялась в 2021 году: по сравнению с распродажей 2020 года количество платежей в онлайн-магазинах увеличилось на 66%, а оборот — на 73%.

Черной пятницей называют международную акцию по снижению цен практически во всех сферах торговли. Эта традиция зародилась в США. В 2022 году акция продлится три дня — с 24 ноября по 26 ноября. Кроме того, магазины снижают стоимость товаров в День холостяка — 11 ноября.

Прямой эфир