Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

На пути к реальной денацификации

Проректор Дипакадемии МИД России Олег Карпович — почему этот процесс важен в противодействии этнической ненависти
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

У рефлексирующей интеллигенции часто возникает вопрос: что следует понимать под денацификацией Украины? Есть точка зрения, что речь идет о простом — чисто техническом — очищении школьных учебников от пособников нацистов и о запрете соответствующих формирований. На деле всё не так просто.

С первых дней существования условно независимого украинского государства Киев навязывал гражданам — в особенности растущим поколениям — самую изощренную пропаганду исключительности украинской нации и ее превосходства. В неокрепшие и помутненные внезапной «свободой» умы закладывались мысли о том, что украинский язык является одним из древнейших в мире, а история страны восходит к временам, предшествовавшим возникновению Римской империи.

С одной стороны, может показаться, что всё это просто забавные фантазии, заслуживающие лишь снисходительной усмешки. Но на деле именно они лежали в основе возникновения расистской по своей сути идеологии украинского государства как той самой «анти-России», неоднократно упоминавшейся в выступлениях президента Владимира Путина. Притеснения русского населения исторической Новороссии, украинизация всех сфер жизни, политика культурной дискриминации, вопиющие нарушения свободы слова, атаки на УПЦ МП — не появились из ниоткуда. Их организаторы и исполнители были адептами той самой концепции украинского превосходства, которая позволяла западным кураторам генерировать проект построенного на русофобии и ненависти ко всему русскому общества. И, конечно, соответствующие усилия удачно легли на сформированный в первой половине XX века неонацистский фундамент, блюстителями незыблемости которого выступали наследники Бандеры и Шухевича.

Восемь лет, предшествовавших специальной военной операции России, стали следствием долгой и планомерной работы иностранных спецслужб, различных фондов и дипломатов, нацистских идеологов и, как выразился бы Владимир Ильич Ленин, «полезных идиотов» в либеральной среде, делавших всё, чтобы пробудить в украинских гражданах самые низменные инстинкты, основанные на ложном представлении о собственном величии. Главной целью этой деятельности стало разрушение столетиями складывавшихся связей русского и украинского народов — и самого представления о нашем братстве и общей исторической памяти.

Собственно, поэтому предотвращение новых кровопролитных кризисов в российско-украинских отношениях будет возможно лишь тогда, когда из сознания украинцев удастся стереть следы совместных усилий коллективного Запада и местных коллаборационистов по натравливанию братьев-славян друг на друга. Для этого, во-первых, необходимо создать привлекательную альтернативу, очищенную от наследия тридцати с лишним лет оккупации, на новых российских территориях — продемонстрировать тем жителям Украины, которые не поддались пропаганде, что выбор в пользу избавленного от токсичного «украинства» будущего всегда возможен. Во-вторых, по мере продвижения вглубь украинской территории (в случае если такие задачи будут поставлены Верховным Главнокомандующим) нельзя ограничиваться лишь формальной, поверхностной борьбой с нацистской символикой и отдельными носителями этой идеологии. Освобождение украинского народа означает комплексное и эффективное противодействие деструктивным мифам, позволившим наделить потомков бандеровских боевиков дополнительными аргументами в пользу уничтожения русскоязычных «унтерменшей». Мы освобождаем не одни лишь территории — но и умы, многократно отравленные русофобскими властями страны.

Наконец, следует проанализировать уроки этой показательной истории на предмет возможных попыток Запада повторить ее как в других близких России государствах, так и в отдельных регионах нашей страны, где внешние силы уже пытаются разжечь этническую ненависть и спровоцировать новые потрясения.

Суть специальной военной операции не только и не столько в решении задач на поле боя, но и в том, чтобы доказать нашим оппонентам: разрушить русский мир им не удастся. Он каждый раз будет возрождаться и восстанавливать утраченные позиции, чего бы это не стоило.

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир