Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
В Музее Победы назвали лучшие фильмы Международного фестиваля правильного кино
Политика
Захарова прокомментировала установку мусорки на месте мемориала ВОВ в Литве
Мир
Польский судья Шмидт рассказал о причинах переезда в Минск
Мир
Лукашенко уволил начальника генштаба ВС Белоруссии
Политика
Путин подписал указ о назначении Мишустина премьер-министром
Политика
Госдума утвердила кандидатуру Мишустина на пост председателя правительства РФ
Экономика
Мишустин анонсировал продление программы маткапитала до конца 2030 года
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

Авторынок лишится 4,4 млн машин из-за дефицита полупроводников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Автомобильный рынок в 2022 году может недосчитаться 4,4 млн машин в связи с продолжающимся дефицитом полупроводников, считают аналитики. «Известия» разобрались, сколько еще автопроизводители будут страдать от нехватки компонентов.

Корректировка производственных планов в связи с дефицитом полупроводников уже стоила индустрии 3,6 млн автомобилей, не сошедших с конвейеров. К концу года, по данным аналитиков, отрасль может недосчитаться 4,4 млн машин.

При этом отмечается, что китайский автопром нехватка чипов касается в меньшей степени. Об этом свидетельствует исследование AFS. Для российского рынка ситуация в Китае существенна, так как Пекин становится ключевым поставщиков и автокомпонентов, и машин.

США в октябре ввели меры экспортного контроля, чтобы лишить Китай возможности производить высокотехнологичные чипы, в основном использующиеся в области искусственного интеллекта и военной сфере. Запрет также касается экспорта компонентов, оборудования и технологий.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Вилли Ши ранее в беседе с Washington Post отметил, что лишенный возможности производить высокотехнологичные чипы Китай начнет выпускать еще больше недорогих полупроводников, которые как раз и использует автомобильная отрасль.

Однако производителям чипов выгодно ориентироваться на передовые компоненты, а экономического стимула делать больше простых чипов нет — они приносят меньше прибыли.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Чипы не той системы: автопром корректирует производственные планы

Прямой эфир