Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили территорию комбината хлебобулочных изделий в Купянске
Мир
В сенате США одобрили завершающий шатдаун в стране законопроект
Мир
Минсельхоз США потребовал от штатов отменить полные выплаты по SNAP за ноябрь
Мир
Посол РФ сообщил о приостановке создания базы ВМФ России в Судане
Мир
Трамп выразил уверенность в близости США к возобновлению работы правительства
Армия
ЗРПК «Панцирь-С» отразил четыре атаки БПЛА ВСУ и защитил критически важные объекты
Общество
В Госдуме напомнили об индексации страховых пенсий с 1 января
Мир
AP узнало о вынужденном финансировании Европой военных баз США из-за шатдауна
Армия
Силы ПВО за ночь сбили 71 украинский БПЛА над территорией России
Мир
Путин проведет встречу с президентом Казахстана Токаевым
Мир
Зеленский заявил об отсутствии страха перед Трампом
Общество
Верховный суд России разрешил наказывать обоих участников драки
Общество
В ЛДПР предложили установить ежемесячную надбавку в 50% к окладу сотрудников МВД
Общество
В Калининградской области прекратили эксперимент по сборке процессоров «Байкал-М»
Общество
Синоптик Леус спрогнозировал магнитную бурю на Земле 11 ноября
Мир
WSJ заявила о возможном прекращении поддержки Украины из-за «Северных потоков»
Наука и техника
Более 10 вспышек произошли на Солнце за сутки

Авторынок лишится 4,4 млн машин из-за дефицита полупроводников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автомобильный рынок в 2022 году может недосчитаться 4,4 млн машин в связи с продолжающимся дефицитом полупроводников, считают аналитики. «Известия» разобрались, сколько еще автопроизводители будут страдать от нехватки компонентов.

Корректировка производственных планов в связи с дефицитом полупроводников уже стоила индустрии 3,6 млн автомобилей, не сошедших с конвейеров. К концу года, по данным аналитиков, отрасль может недосчитаться 4,4 млн машин.

При этом отмечается, что китайский автопром нехватка чипов касается в меньшей степени. Об этом свидетельствует исследование AFS. Для российского рынка ситуация в Китае существенна, так как Пекин становится ключевым поставщиков и автокомпонентов, и машин.

США в октябре ввели меры экспортного контроля, чтобы лишить Китай возможности производить высокотехнологичные чипы, в основном использующиеся в области искусственного интеллекта и военной сфере. Запрет также касается экспорта компонентов, оборудования и технологий.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Вилли Ши ранее в беседе с Washington Post отметил, что лишенный возможности производить высокотехнологичные чипы Китай начнет выпускать еще больше недорогих полупроводников, которые как раз и использует автомобильная отрасль.

Однако производителям чипов выгодно ориентироваться на передовые компоненты, а экономического стимула делать больше простых чипов нет — они приносят меньше прибыли.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Чипы не той системы: автопром корректирует производственные планы

Читайте также
Прямой эфир