Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вице-президент Ирана Мансури подтвердил гибель президента Раиси
Мир
Военкоматы Украины подали запросы на розыск около 95 тыс. уклонистов
Происшествия
Пасечник сообщил об обстреле ВСУ окрестностей Луганска
Мир
В парламенте Грузии заверили в преодолении вето президента по закону об иноагентах
Мир
Путин выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана Раиси
Общество
Минобрнауки РФ предложило закрыть единственный филиал МГУ в Европе
Политика
В Совфеде допустили скорый крах режима Зеленского
Авто
Минтранс разработал поправки в ПДД для электромобилей
Мир
В Иране объявили пятидневный траур в связи с гибелью Раиси
Мир
В Кремле напомнили о позиции Путина по вопросу легитимности Зеленского
Мир
Спасатели обнаружили обломки вертолета президента Раиси на высоте 2,5 тыс. м
Мир
Песков заявил об отсутствии официальной информации о траурных мероприятиях в Иране
Мир
Срок полномочий Зеленского на посту президента Украины закончился 20 мая
Экономика
Правительство РФ выделит 3,75 млрд рублей на поддержку бизнеса в новых регионах
Мир
Захарова отреагировала на заявление Каллас об обучении ВСУ военными НАТО
Общество
Синоптик спрогнозировал до +24 градусов в Москве на этой неделе
Происшествия
Оперативные службы назвали замыкание причиной пожара в здании управы в Москве

Белоруссия попросит АвтоВАЗ создать национальный электромобиль

0
Фото: ТАСС/Елена Афонина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Белоруссия намерена привлечь АвтоВАЗ для создания национального электрокара. Компания «БелДжи», которая занимается выпуском моделей Geely, планирует создать свой электромобиль, для чего намерена попросить помощи у российского автозавода. Об этом 14 октября сообщила «Российская газета».

По мнению белорусских специалистов, главная цель проекта состоит в том, чтобы построить электромобиль, который не зависел бы от любых возможных санкций. Об этом рассказал генеральный директор белорусского предприятия Геннадий Свидерский.

«Совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук (НАН) Беларуси мы проводим ряд работ и консультаций. Кроме того, ведем переговоры с китайскими компаниями, с АвтоВАЗом. Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БелДжи», — резюмировал глава автопредприятия.

Участие АвтоВАЗа в будущем проекте неслучайно. По мнению белорусской стороны, у российского автопроизводителя есть необходимые компетенции, которые будут реализованы при запуске электромобиля Lada e-Largus.

Свидерский отметил, что будущий проект «союзного» электромобиля может стать окупаемым и взаимовыгодным вне зависимости от санкционных действий Запада и станет в меньшей степени зависеть от китайского автопрома.

13 октября стало известно, что российский стартап «Кама» намерен купить завод Ford в Набережных Челнах. На нем планируется наладить производство электромобилей по полному циклу, включающему сварку и окраску кузовов. «Кама» рассчитывает привлечь инвестиции в проект в $150 млн. Согласно планам, на одной платформе будет разработано четыре модели электрокаров: двухдверная городская «Дуо», семейная «Фэмили», такси и коммерческий автомобиль для служб доставки. По предварительной информации, у всех моделей запас хода составит 500 км на одной зарядке. Максимальная скорость — до 170 км/ч. Первые прототипы ожидаются в I квартале 2023 года, а старт серийного производства намечен на IV квартал 2024-го.

Прямой эфир