Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кулеба связал потерю Авдеевки ВСУ с недостатком западных боеприпасов
Мир
Министр финансов Украины рассказал об ощутимой нехватке средств без помощи Запада
Происшествия
Силы ПВО сбили беспилотник в Новооскольском городском округе Белгородской области
Мир
Явка на досрочных выборах в парламент Белоруссии достигла 41,71%
Спорт
Форвард «Динамо» установил рекорд по числу очков за один регулярный чемпионат КХЛ
Мир
Хакеры пустили пророссийские лозунги в эфир украинского телеканала
Мир
Восемь полицейских были ранены на сельскохозяйственной выставке в Париже
Происшествия
Два человека погибли в результате пожара в Удмуртии
Мир
ЕК в марте представит программу переговоров о вступлении Украины в ЕС
Мир
СМИ сообщили о 18 арестованных на антиправительственном митинге в Тель-Авиве
Армия
Рядовой Сеитхалилов вывез с поля боя около 100 раненых за 10 дней
Мир
Нетаньяху сообщил о вынесении на утверждение кабмина плана действий в Рафахе
Мир
Нуланд заявила о выгодах американской помощи Украине для экономики США
Общество
Добровольцы из зоны СВО поженились на выставке «Россия» в Москве
Мир
Захарова усомнилась в компетентности Бербок из-за слов о санкциях против РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Игровые валюты необходимо регулировать, чтобы не допустить их использование в качестве средства расчетов за пределами видеоигр, а также для отмывания денег и спонсирования терроризма, рассказал «Известиям» замминистра финансов России Алексей Моисеев. Ранее с той же идеей выступил Росфинмониторинг. В 2022 году общий доход мировой индустрии видеоигр достигнет $240 млрд, оценили эксперты. Они предлагают ввести обязательную идентификацию пользователей при проведении сделок с игровыми валютами, которые можно обменять на реальные деньги. В то же время ЦБ увидел в игровых валютах значительные риски для финансовой системы страны.

Игровые законы

В Минфине и Росфинмониторинге поддержали идею регулирования игровых валют. Это необходимо, чтобы не допускать их использования в качестве средства расчетов за пределами видеоигр, а также для отмывания денег и спонсирования терроризма, сообщил «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

В отличие от криптовалют, которые возможно конвертировать и применять в качестве средства платежа и обмена, игровые валюты, как правило, можно использовать только для приобретения услуг и предметов в рамках конкретной игры, объяснили в пресс-службе Росфинмониторинга. Однако отдельные игровые сервисы также предлагают клиентам конвертировать игровые средства в фиатные деньги либо продавать внутриигровые предметы за реальные валюты. Среди таких онлайн-игр, например, Second Life, Entropia Universe, Roblox, сообщали ранее в ведомстве.

Roblox
Фото: Global Look Press/Rafael Henrique

Подходы к регулированию оборота конвертируемых игровых валют и виртуальных активов должны быть идентичны, считают в Росфинмониторинге. Ранее там сообщали, что в последние годы в индустрии видеоигр наблюдается всплеск преступной активности. Из-за легкости перевода внутриигровой валюты и высокой загруженности платформ преступные трансакции теряются.

В то же время в Центробанке увидели серьезные риски для финансовой системы России в использовании игровых валют. По закону официальной денежной единицей России является рубль, поэтому введение других денежных единиц или выпуск денежных суррогатов запрещен, сообщили в пресс-службе Банка России. Там добавили, что потенциальное использование денежных суррогатов в качестве средства платежа за товары и услуги создает риск подрыва денежного обращения и утраты суверенитета национальной валюты.

Разрешить, но регулировать

Эксперты поддержали включение игровых валют в правовое поле. Если в процессе участвуют любые фиатные деньги, то необходимо вводить регулирование, чтобы избежать мошеннических действий, считает основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. По его мнению, этот рынок нельзя приравнять к криптовалютам, однако введение идентификации в эту сферу поможет свести к минимуму случаи отмывания денег. В 2022 году общий доход мирового рынка видеоигр достигнет $240 млрд, а по итогам 2023-го может вырасти еще на 5–9%, оценил эксперт.

Игра
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Основное отличие игровых валют от обычных — это локальная сфера их использования с ограничениями в возможностях платежей, покупок и накопления в них, объяснил главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Марк Гойхман.

— Процессы во многом сходны, например, с фишками в казино, которые покупаются на реальные деньги, могут быть увеличены по сумме в ходе игры и затем «конвертированы» опять в обычные деньги, — отметил Марк Гойхман.

При этом игровые валюты также не являются аналогом криптовалют, заметил эксперт. Последние имеют децентрализованных эмитентов, обширный глобальный оборот, биржевые котировки, способность обмениваться на иные деньги и товары.

Ранее игровые валюты можно было использовать только внутри игры, однако сейчас они достаточно легко конвертируются в реальные средства, подчеркнул старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. По его мнению, в первую очередь на текущий момент необходимо регулировать мобильные игры, так как именно они приобретают наибольшую популярность. При этом в российском законодательстве эта сфера пока не упоминается вовсе.

Игра
Фото: Global Look Press/IMAGO/Christoph Hardt

Целесообразно было бы ввести обязательную идентификацию пользователей при совершении сделок определенного размера с использованием банковского счета. Такой подход был бы полезен в борьбе с отмыванием средств и спонсированием терроризма, считает эксперт.

Если предполагается использование подобных валют в обороте вне игр, то их регулирование необходимо с точки зрения противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, согласен директор по внешним связям BitRiver Андрей Лобода. По его словам, крупнейшие площадки и биржи готовы к освоению российского рынка криптовалют, и прозрачность ввода и вывода игровых валют в фиат будет ускоренно расти.

Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын отметил, что технически криптовалюты и игровые валюты являются различными проектами, однако с точки зрения их регулирования у них есть общие черты, поэтому законодателям следует это использовать.

Прямой эфир