Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон объявил о выделении Киеву снарядов GLSDB с дальностью полета 150 км
Спорт
Роналду забил дебютный гол за ФК «Аль-Наср» в официальном матче
Мир
Постпреды стран ЕС согласовали ценовой потолок на нефтепродукты РФ в $100 за баррель
Мир
Байден не стал отвечать на вопросы про китайский разведывательный шар
Мир
В Польше считают, что Киев исчерпает запасы боеприпасов в течение полугода
Интернет
Число активных устройств Apple в мире превысило 2 млрд
Мир
Захарова назвала бесконечно далекими перспективы Украины вступить в ЕС
Общество
Суд арестовал администратора Telegram-канала «Новый век» Александра Гусова
Политика
В Госдуме поддержали нежелание России возвращаться в Совет Европы
Мир
Блинкен отложил визит в Китай из-за ситуации с разведывательным воздушным шаром
Мир
Премьер-министр Норвегии сообщил о покупке 54 танков Leopard
Экономика
В Минфине назвали приоритетной задачей выдачу ипотеки в новых регионах РФ
Партнерский материал

Территория развития: как растет транспортная инфраструктура Москвы

«Мосинжпроект» создает новый облик столицы
0
Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый тоннель длиной более 1700 метров построен на будущей Рублёво-Архангельской линии метро. Он соединяет строящиеся станции «Народное Ополчение» и «Звенигородская». Генеральный проектировщик и подрядчик строительства большинства новых линий и станций столичной подземки — Группа компаний «Мосинжпроект», которая уже больше десяти лет активно участвует в Программе развития столичного метро. О реализованных проектах компании и планах на будущее — в материале «Известий».

Подземные дороги в будущее

Первый тоннель новой радиальной линии метро возводили в плотно застроенном московском районе Хорошёво-Мнёвники. На первом участке Рублёво-Архангельской линии разместятся шесть станций — «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». В перспективе линия соединит «Москва-Сити» с Рублёво-Архангельским, где столичные власти планируют возвести новый общественно-деловой район.

Мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший площадку строительства станции Рублёво-Архангельской линии метро, высоко оценил работу метростроителей.

— В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии. Это в первую очередь такие линии, как Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая ветки метро. Троицкая линия метро находится в активной стадии строительства, Бирюлёвская — в стадии проектирования, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного Ополчения». Рублёво-Архангельская ветка метро очень важная, ею будут пользоваться около 700 тысяч человек, — заявил Сергей Собянин.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, на стройплощадке будущей станции «Звенигородская», где финишировала проходка первого тоннеля, завершается подготовка к активной фазе строительства: ведутся работы по сооружению ограждающих конструкций основного котлована.

— А на станции «Народное Ополчение», откуда ранее стартовали тоннелепроходческие комплексы, строители приступили уже к монолитным работам, — добавил Юрий Кравцов.

На этой станции Рублёво-Архангельской линии запланирована пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Семидесятикилометровая БКЛ — главный проект российского метростроения. Сейчас на ней уже открыты для пассажиров 22 станции, на завершающей стадии работы над оставшимися девятью.

Запуск всех станций Большого кольца не только сделает передвижение по городу более удобным, но и повысит транспортную доступность перспективных районов столицы.

Например, две станции БКЛ — «Терехово» и «Мнёвники» — открывшиеся на территории Мнёвниковской поймы в 2021 году. Здесь на 350 гектарах в будущем появятся жилая и административно-деловая застройка, социальная инфраструктура, будет создан спортивно-рекреационный кластер. Проектом предусмотрено более 120 гектаров зеленых территорий, включающих парки, набережные, площадки для отдыха. Развитием территории Мнёвниковской поймы в качестве оператора крупного градостроительного проекта также занимается Группа компаний «Мосинжпроект».

— Транспортный каркас столицы расширяется стремительными темпами, сейчас город строит метро быстрее всего в своей истории. За последние годы протяженность метрополитена выросла в 1,5 раза, и сейчас это разветвленная сеть с 250 станциями, каждая из которых пользуется неизменной популярностью у москвичей. Развитие метрополитена идет параллельно с появлением новых дорог и развязок, и вместе этот процесс постепенно, но постоянно улучшает ситуацию на московских дорогах, — рассказала «Известиям» председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская.

Среди знаковых станций метро, построенных при участии «Мосинжпроекта», председатель Москомархитектуры особо отметила станцию «Мнёвники» БКЛ, проект которой был выбран по результатам открытого архитектурного конкурса, и специалисты компании смогли в полной мере воплотить его в жизнь

— По результатам общегородского народного голосования участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро с десятью станциями (от «Терехово» до «Каховской») был признан «Лучшим реализованным проектом строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта». А многофункциональный комплекс электродепо «Сокол» был отмечен специальным призом за «За вклад в развитие современной транспортной системы города». Поэтому наши оценки не субъективны, а подкрепляются голосами простых москвичей, — отметила Княжевская.

Космические перспективы

У компании в работе еще два крупных градостроительных проекта — высвобождаемая территория Центра имени М. В. Хруничева и административно-деловой центр «Коммунарка». По словам заместителя генерального директора по реализации крупных градостроительных проектов АО «Мосинжпроект» Андрея Антипова, специалисты холдинга обладают необходимыми компетенциями по созданию с нуля многофункциональных районов с развитой инфраструктурой, их взаимной интеграции с действующей городской средой, в частности увязкой с транспортной сетью.

В рамках проекта по развитию территории Центра имени Хруничева планируется строительство жилых, общественно-деловых зданий и научно-производственного кластера, ключевым объектом которого станет Национальный космический центр — один из крупнейших отраслевых центров в мире. Высотная часть комплекса представляет собой 47-этажую башню, уже половина ее готова в монолите. В низкоэтажной части комплекса начат монтаж фасадных конструкций.

— Все здания Национального космического центра будут оформлены в единой концепции с использованием стеклянных модулей. Благодаря подобному архитектурному решению будет подчеркнута геометрия всего комплекса зданий — они обретут облик сплошных стеклянных плоскостей, — отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков.

Амбициозные планы реализуются и в АДЦ «Коммунарка». Здесь в рамках проекта развития территории площадью 469 гектаров планируется возвести 7,2 млн кв. метров жилых, социальных и культурных объектов.

По всем направлениям

Еще одно из направлений деятельности Группы компаний «Мосинжпроект» — дорожное строительство. Компания существует с 1958 года, и ее специалисты за это время приняли участие в создании более 6000 километров дорог и более 100 мостов и эстакад.

Сейчас в работе дороги в Коммунарке и на территории ЗИЛа, участки Южной рокады и Московского скоростного диаметра. И это не просто дороги, а еще и множество искусственных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад, подземных переходов.

— Москва с 2012 года приросла новыми территориями. Одна из амбициозных задач — обеспечить их интеграцию в действующую городскую среду «старой» Москвы. Интеграция не по карте, как многие думают, а полностью в активную мобильную жизнь, которая всегда отличала нашу столицу от многих городов, — подчеркивает Юрий Кравцов.

Решить эти задачи поможет еще одна новая радиальная линия метро длиной около 40 километров, создаваемая с участием ГК «Мосинжпроект». Она свяжет территорию Новой Москвы с «большой Москвой», дойдет до наукограда Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Сейчас ведется активное строительство станций на участке от станции «ЗИЛ» до Коммунарки. От «Новаторской» до «Бачуринской» проходка тоннелей уже завершена, на центральном участке, где строятся станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», тоннелепроходческие комплексы ведут строительство четырех тоннелей.

— Это ТПМК «Людмила», прокладывающая левый тоннель перегона между «Вавиловской» и «Новаторской», соединяющие тоннелями «Вавиловскую» с «Академической» тоннелепроходческие щиты «Марина» и «Ольга». В сентябре к ним присоединился еще один комплекс, которому предстоит проложить тоннель между станциями «ЗИЛ» и «Крымская», — отмечает и.о. заместителя генерального директора по операционной деятельности АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Московское метро объединяет не только территории Москвы. Так, Солнцевская ветка придет в аэропорт Внуково, который первым в России получит собственную станцию метро. В сентябре завершилось строительство тоннелей метро до аэропорта. На перегоне между «Пыхтино» и «Внуково» нового участка желтой ветки метро появится метромост длиной 460 метров, который станет вторым по протяженности после Лужнецкого.

— Группа компаний «Мосинжпроект» принимает активное участие в развитии столицы, выступая генеральным проектировщиком и генподрядчиком по строительству транспортных объектов. Благодаря их работе в Москве появляются новые дороги и линии метро, новые уникальные проекты городского, федерального и даже мирового уровня, — говорит Юлиана Княжевская.

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин подчеркивает, что роль участия холдинга в формировании транспортного каркаса Новой Москвы невозможно переоценить.

— Высокие темпы строительства московской подземки невозможно поддерживать без опыта и знаний инжинирингового холдинга «Мосинжпроект». Новые станции метро еще не раз удивят своими дизайнерскими и техническими решениями как специалистов, так и жителей и гостей столицы. Развитие подземки — один из драйверов развития округов. Первыми эффект от ввода почувствовали жители — станции позволяют экономить до одного часа в день. На сегодня их общий «охват» — несколько тысяч квартир, — отметил Владимир Жидкин.

Из Москвы в регионы

Удерживать лидирующие позиции на рынке «Мосинжпроекту», по словам заместителя генерального директора по инжинирингу Михаила Надота, помогает активное внедрение в работу современных технологий — в частности информационного моделирования. Этот опыт компании востребован не только в столице, но и в регионах при строительстве сложных объектов. В частности, с применением ТИМ проектирование общественного пространства в Магнитогорске «Притяжение» ведет головная проектная организация Группы компаний Институт «Мосинжпроект».

— Для нашей компании большая честь участвовать в создании такого масштабного проекта. В работе сейчас объекты второй очереди проектирования, в их числе — комплекс «59 меридиан», в котором разместят океанариум и оранжерею, парк «Живая сталь» и музейно-образовательный комплекс «Вселенная металла», — говорит генеральный директор ООО «Институт "Мосинжпроект"» Рустам Черкесов.

В рамках первого этапа строительства уже открыты созданные по проекту Института фудмолл, информационный центр, большая детская площадка с роллер-парком, благоустроен парк.

Директор ООО «Территория Притяжения» Руслан Новицкий рассказывает, что, когда в 2020 году была полностью разработана концепция парковой территории и выстроена философия проекта, встал вопрос поиска партнера — проектной организации, которая сможет воплотить эту концепцию, разработав проектную, рабочую и сметную документацию.

— В результате сложной тендерной процедуры был определен наш партнер по проектированию, им стал Институт «Мосинжпроект». Уже с уверенностью можно сказать — это был правильный шаг, — подчеркивает Новицкий. — Коллеги проявили себя большими профессионалами. Они активно включились в работу, которая всегда выполняется четко по графику, а качество проектной документации вызывает восхищение. И самое главное — это высокая компетентность, тот азарт, потенциал, качество и ответственность, которые проявляют в работе коллеги из Группы компаний «Мосинжпроект», все это является гарантом успешного сотрудничества между нашими организациями.

Региональное сотрудничество холдинга развивается. Сейчас обсуждаются ряд проектов в Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областях, в двух последних речь идет о комплексном развитии территорий с созданием новых городских общественных пространств.

— Всем современным городам сегодня необходимо создание многофункциональных общественных пространств — это важнейший фактор повышения комфорта для жителей. К примеру, интерес наших контрагентов вызывает опыт Группы компаний по созданию столичного парка «Зарядье», объединившего в себе самые передовые разработки в области строительства, ландшафтного дизайна, социально-культурной инфраструктуры и биоразнообразия, — говорит заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса Антон Жиганов.

Холдинг, по его словам, готов делиться знаниями и опытом и предлагать регионам свои возможности для осуществления масштабных планов.

Копилка рекордов

Среди знаковых проектов, созданных Группой компаний «Мосинжпроект» в столице, помимо парка «Зарядье» — Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках, реконструкция крупнейшего в России стадиона — Большой спортивной арены «Лужники». Во время пандемии, когда городу остро не хватало больничных коек, компания участвовала в строительстве созданной с «нуля» за 37 дней инфекционной больницы в Вороновском.

— ГК «Мосинжпроект» — безусловный лидер строительного инжиниринга на российском рынке, — подчеркивает Владимир Жидкин, — Это динамично развивающаяся компания, обладающая уникальным опытом и знаниями, высочайшей квалификацией коллектива и передовыми техническими решениями.

Если возвращаться к теме метро, то и тут у «Мосинжпроекта» есть рекорд. В марте 2020 судьей Guinness World Records было зафиксировано самое большое число тоннелепроходческих комплексов — 23 щита, работающих одновременно на одном проекте — Программе развития московского метро.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир