Первые станции метро в Казани построят в 2027 году
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2022-09/_KKP8079.jpg?itok=F1RDo2eQ)
В августе 2027 года в Казани будут готовы первые четыре станции второй линии метрополитена. Такие даты назвал гендиректор АО «Казметрострой» Марат Рахимов на выездном заседании комитета Госсовета Татарстана по жилищной политике и инфраструктурному развитию.
Общая стоимость строительства первого участка второй линии, в который входят четыре станции, по данным экспертизы, проведенной в 2020 году, составляла 40 млрд рублей. Однако, по словам Рахимова, с 2020 года цены на металлы, бетон и энергию выросли в 1,5 раза.
11% приходятся на подготовку территории, 3% — на проектно-изыскательные работы, экспертизу и авторский надзор, а 86% — на само строительство.
По словам Рахимова, до конца года компания обеспечена финансированием и проектной документацией. На следующий год «Казметрострой» запросил 11 млрд рублей, пишет Inkazan.ru.
Вторая линия метро должна связать Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский и Советский районы горда. Она замкнется с первой линией метрополитена на станциях «Яшьлек» и «Дубравная». Строительство первого участка второй линии подземки началось в 2018 году.
Метро в Казани открыли в 2005 году. Оно стало первым в стране, построенным после распада СССР. Подземка состоит из одной ветки, на которой расположены 11 станций. В августе 2018 года в Казани открылась последняя станция первой ветки метро, «Дубравная». На этом строительство Центральной линии завершили.
ИА «Татар-информ» пишет, что в октябре на станции метро «Авиастроительная» планируют запустить перехватывающую парковку. Об этом сообщил замглавы исполкома столицы Татарстана Ильдар Шакиров. По его словам, перехватывающая парковка была заложена в плане этой станции метро. Такая же инфраструктура заложена при планировании станции метро «Горки». Такую же парковку хотят сделать и на «Дубравной».
Ранее на строительство второй ветки казанского метро выделили 600 млн рублей. Сообщалось, что власти Казани решили не выносить на общественное обсуждение эскизы интерьеров станций второй линии метро.