Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В НАТО спрогнозировали новое контрнаступление Киева не раньше 2025 года
Спорт
Россиянка Калинская проиграла Паолини в финале турнира WTA 1000 в Дубае
Мир
The Telegraph отметила успешное применение артиллерии ВС РФ на Украине
Мир
Явка на досрочных выборах в парламент Белоруссии достигла 41,71%
Спорт
Форвард «Динамо» установил рекорд по числу очков за один регулярный чемпионат КХЛ
Мир
G7 пообещала ввести санкции против поддерживающих РФ стран
Мир
Кулеба заявил об огромном дефиците снарядов у ВСУ
Происшествия
Украинские военные нанесли удар из РСЗО HIMARS по центру Донецка
Общество
Временным главой Верховного суда стал Петр Серков
Происшествия
В Москве около 15 машин оказались под завалами после обрушения кровли на стоянке
Мир
Людей эвакуировали из хостела на воде в Санкт-Петербурге из-за затопления
Спорт
Российский теннисист Хачанов выиграл турнир ATP в Дохе
Общество
Панде Катюше из Московского зоопарка исполнилось шесть месяцев
Общество
Добровольцы из зоны СВО поженились на выставке «Россия» в Москве
Мир
Захарова усомнилась в компетентности Бербок из-за слов о санкциях против РФ

Режиссер Федорченко объяснил недоступность своих фильмов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Режиссер и продюсер Алексей Федорченко — один из самых признанных и титулованных российских авторов, но многие его картины не только никогда не были в российском прокате: их нет ни на стримингах, ни где-либо еще в интернете. К их числу относятся почти все документальные работы Федорченко. Режиссер сообщил «Известиям», что проблема эта комплексная.

«Зритель ждет штампов. Я со штампами борюсь. У нас со зрителем разные цели, поэтому я не могу на него ориентироваться. Зритель ждет вчерашнего. Мы работаем с киноязыком, пытаясь найти что-то новое. Это новое зритель потом не принимает. Мой зритель — это очень маленький процент от общего числа. Прокатчики, видимо, это понимают и не хотят заниматься моими фильмами. А я считаю преступлением делать кинореверансы в адрес прокатчиков и зрителей», — объяснил он.

Федорченко убежден, что прокатом его картин мог бы заняться человек, которому понравились бы его картины и который захотел бы их показать, но таких прокатчиков в стране нет.

«Они в основном все ленивые, прокатывают по лекалам, что понятно: массовое производство проще единичного, это я как экономист могу сказать. Работают по американской схеме: реклама — ролик — телеэфир, везде вкладываешь по миллиону, собираешь сто миллионов. Если бы я занялся прокатом, я бы это сделал, но мне неинтересно продавать, интересно делать. От этого я получаю удовольствие», — добавил кинохудожник.

При этом Федорченко признает, что даже критики далеко не всегда способны оценить его картины, потому что работают со штампами. Они чаще всего говорят, не чем фильм отличается от предыдущих, а чем он похож на них, считает кинематографист. Они тоже живут вчерашним днем, ищут аналогии с чем-то уже знакомым. Людей, которые занимаются открытиями в киноязыке, почти нет, уверен постановщик.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известиям»:

«Хороший документальный фильм всегда лучше хорошего игрового»

Прямой эфир