В МГТУ имени Баумана разработали композитный вал для электрокара
В МГТУ имени Баумана разработали композитный вал ротора для перспективного электрического кроссовера. Об этом 25 июля пишет портал Drom.ru.
Работы были заказаны российским представительством мирового автоконцерна и велись во входящем в структуру МГТУ инжиниринговом центре «Композиты России».
Перед университетскими специалистами стояла задача создать облегченную деталь из композитов с армированием из углеволокна, причем российского производства. Как сообщил главный технолог центра Вадим Истомин, в рамках проекта пришлось разработать технологию формования сложного компонента и изготовить опытную серию таких валов.
«Для проектирования инновационного изделия нами применялись передовые программные комплексы, а также разработанная в МГТУ имени Н.Э. Баумана база данных свойств полимерно-композиционных материалов «Цифровой киберполигон», выбрана схема армирования и технология изготовления вала», — говорится в сообщении вуза.
Созданный в России вал оказался значительно легче иностранной детали. Композитный вал не уступает металлическому в прочности и полностью соответствует заложенным в конструкцию проектным эксплуатационным нагрузкам.
В результате изделие российского технического университета позволит облегчить конструкцию перспективного электромобиля, подчеркнул портал.
Проведенный термографический анализ российской детали показал высокое качество изготовленных композитных валов в центре «Композиты России».