Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финский политик призвал к отставке главы ЕК из-за пренебрежения гражданами ЕС
Армия
ВС России сорвали попытки ВСУ доставить военных и боеприпасы в Купянский район
Мир
Посольство указало на рост масштаба военных приготовлений Латвии у границы с РФ
Экономика
Правительство России продлило запрет на экспорт бензина до конца февраля
Армия
Группировка войск «Запад» за два дня отразила пять контратак в районе Купянска
Общество
В Калининградской области задержали похищавших деньги у участников СВО мошенников
Общество
В Госдуме напомнили об отмене автопродления водительских прав с января
Общество
Суд изъял имущество семьи экс-замглавы Росприроднадзора по делу о мошенничестве
Общество
В Госдуме напомнили об увеличении материнского капитала в 2026 году
Мир
Гросси заявил о готовности оставить МАГАТЭ в случае избрания на пост генсека ООН
Наука и техника
Ту-214 с российскими системами получил одобрение изменения конструкции
Армия
Силы ПВО за два часа уничтожили 36 дронов ВСУ над Брянской областью
Политика
Мишустин назначил Татьяну Громову главой «Роскадастра»
Мир
В ДТП с автобусом в Белоруссии пострадали четыре российских гражданина
Общество
Стало известно об отказе половины россиян от просмотра новогодних шоу
Армия
В зоне СВО уничтожили главаря запрещенного РДК
Мир
В посольстве указали на последствия демонтажа железной дороги в РФ для Латвии

Россиян не устраивают современные новостройки

Аналитики: россияне хотели бы жить в квартирах на 20 кв. м больше предложенных на рынке
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россияне хотели бы жить в квартирах на 20 кв. м больше предложенных на рынке. Об этом заявили «Известиям» аналитики девелоперского холдинга «Партнер» во вторник, 21 июня.

Так, 85% опрошенных считают оптимальной площадью для двухкомнатной квартиры лоты от 60 до 79 кв. м, что на 20 м больше стандартных двухкомнатных квартир, предложенных на российском рынке.

Летом этого года холдинг «Партнер», представленный в Тюменской, Курганской, Свердловской и Омской областях, провел опрос аудитории — не менее 2 тыс. человек. Согласно его результатам, 58% аудитории компании считают наиболее оптимальным метражом для двухкомнатной квартиры 60–69 кв. м, 70—79 кв. м выбрали для себя 27% отпрошенных, за жилые пространства в 50–59 кв. м проголосовало всего 15% респондентов. Стандартный сегодня метраж двухкомнатного лота — около 50 кв. м — не выбрал ни один из опрашиваемых.

Директор по девелопменту «Партнера» Денис Бадиков рассказал, что сегодня девелоперы стремятся к оптимизации лотов, но запросы региональной аудитории не всегда соответствуют трендам рынка.

«Так, двухкомнатная квартира от 65 кв. м скорее свойственна для жилья бизнес-класса, а клиенты хотят видеть подобный метраж в лотах комфорт-класса. Таким образом, мы наблюдаем тренд, причем не только в метражах квартир: признаки бизнес- и премиального жилья становятся характерными для жилья классов ниже», — отметил он.

В рамках исследования аудитории были заданы вопросы относительно ипотечных кредитов и приемлемых ежемесячных платежей. На покупку квартир повышенной и более комфортной площади 33% опрошенных готовы брать ипотечные кредиты в размере 2–3 млн рублей, 23% согласны на 3–5 млн рублей, а 15% готовы взять заем на сумму от 1–2 млн рублей. Ипотеку до 1 млн рублей рассматривает 17% опрошенных.

Наряду с этим наиболее комфортный ежемесячный платеж для 82% аудитории составляет 20–30 тыс. рублей в месяц. 16% участников опроса назвали сумму от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, всего 2% готовы платить более 80 тыс. рублей ежемесячно.

В апреле аналитики девелоперской компании Sminex сообщили «Известиям», что около 60% потенциальных покупателей квартир бизнес-класса назвали наличие балкона приоритетным условием при заключении сделки. В премиальном и элитном сегментах такого мнения придерживаются по 68% опрошенных. На рынке наценка на летние помещения в проектах бизнес-класса доходит до 5%, в элитном сегменте — до 11%, в премиальном — до 22%.

Тренд на покупку квартир с балконами связали с распространением удаленной работы и в целом со смещением потребительских предпочтений в сторону повышения комфорта, функциональности квартир.

Читайте также
Прямой эфир