Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Мокрицкий рассказал о вдохновивших его на фильм «Первый «Оскар» учителях

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Режиссер и оператор, автор военной драмы «Битва за Севастополь» Сергей Мокрицкий рассказал «Известиям», что на новую ленту, ставшую лидером в российском прокате, его вдохновили его вгиковские наставники.

«Я учился в мастерской Александра Владимировича Гальперина, который снял фильм «Трактористы» и был фронтовым оператором. Образ главного героя, Льва Альперина, посвящен ему», — отметил Мокрицкий.

Он вспоминает, что на Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ) познакомился с Игорем Гунгером, бывшим звукорежиссером на фильме «Разгром немецких войск под Москвой» — той самой ленты, ради которой первые голливудские продюсеры Дэвид Селзник и Луис Барт Майер создали новую номинацию «Лучший документальный фильм».

«Меня потрясало, что передо мной стоит человек, который получил «Оскар», но он о нем не говорит», — признался режиссер.

Мокрицкий поделился наблюдением, что «для этого поколения кинематографистов высшая награда американской киноакадемии была не очень значимой».

«Они радовались совершенно другим вещам, которые были для них, вероятно, более существенны, — что фильм получился, что ему была присуждена Сталинская премия, что лента понравилась нашему зрителю. А «Оскар» — это там, далеко, где-то за океаном. Приятно, но не более»,— говорит собеседник «Известий».

Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известиям»:

«Не нужно снимать о войне только о человеке в роковых обстоятельствах»

Читайте также
Прямой эфир