Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
В США усомнились в эффективности нового пакета помощи Украине
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти определились с критериями параллельного импорта. Минпромторг предлагает ввозить в страну без разрешения правообладателей только продукцию брендов, которые прекратили или приостановили работу в РФ, а не любые товары. Сейчас ведомство формирует список таких марок. В него могут попасть производители одежды, обуви и других вещей. Об этом «Известиям» рассказали в Минпромторге. Предложенный министерством точечный подход выглядит взвешенно, оценили эксперты. По их словам, с разрешением параллельного импорта часть товаров может подорожать на 10–15%. Впрочем, вероятно, другие, напротив, упадут в цене, полагают специалисты.

Список нужных брендов

Минпромторг намерен легализовать параллельный импорт только для тех марок, которые заявили о прекращении или приостановке своей деятельности в России, рассказали «Известиям» в ведомстве. Там уточнили, что министерство готовит итоговый список брендов легкой промышленности и других отраслей потребительского рынка. Параллельный импорт — это ввоз продукции без разрешения правообладателя бренда. Сейчас они либо сами продают продукцию, либо через эксклюзивного поставщика. Параллельный импорт не означает легализацию контрафакта, а предполагает ввоз оригинальной продукции через альтернативные каналы, подчеркнули в министерстве.

Например, люксовые товары сейчас продают в РФ через эксклюзивных дистрибьютеров, которые базируются в странах ЕАЭС, напомнили в Минпромторге. В ведомстве считают, что любая первая продажа таких товаров в мире (в любой стране) должна давать возможность легально реализовывать их и в России. Такой принцип действует и в некоторых других странах, например в Японии, добавили в министерстве.

Минпромторг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Государство, реализуя данную меру, преследует цели поддержки российских производителей и обеспечения стабильного развития российской экономики, — сказали в министерстве.

Источник в ведомстве сказал «Известиям», что сейчас идет активное обсуждение того, как именно будет выглядеть окончательный список брендов. По словам собеседника издания, возможно, эксперты сформируют точечный перечень торговых марок, в который попадут не все бренды, которые поставили на паузу работу в России.

В марте около 200 компаний заявили о приостановке функционирования в РФ. В их числе Nike, Adidas, Lego, Samsung, IKEA, Apple, Chanel, BMW. По подсчетам консалтинговой компании Knight Frank, только в ритейле около 160 брендов взяли паузу.

Глава правительства Михаил Мишустин 29 марта подписал постановление, которое отменяет ответственность за параллельный импорт. Она предполагала до 5 млн рублей штрафа плюс уничтожение товара, проданного без одобрения владельца знака.

Точно и рационально

Власти нацелены на взвешенный подход в отношении легализации параллельного импорта, предлагая точечные решения по конкретным товарам, прокомментировал решение Минпромторга исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.

— Такой подход позволяет сбалансировать интересы потребителей и производителей, работающих у нас в стране, — отметил он в беседе с «Известиями». — Но параллельные импортеры столкнутся с такими же проблемами, с которыми сталкиваются сейчас обычные: разрушенная логистика в мире и невозможность довезти товар до страны, а также покупка товара за валюту, которая подорожала. Но пока сложно сказать, будут ли товары, ввезенные в РФ по параллельному импорту, дороже или дешевле. Практика прежних лет показала: может быть и так, и так.

Из-за удлинения логистических цепочек возможен рост цен на определенные товары на 5–15%, при этом стоимость ряда позиций, вероятно, наоборот, упадет, сказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Оба сценария могут реализоваться и одновременно, уточнил он.

Имеет смысл не применять радикальный подход к тем брендам, которые, заявив о приостановке работы, выполняют все свои обязательства: сохранили зарплату сотрудникам, оплачивают аренду, работают с претензиями потребителей, — подчеркнул эксперт. — Им необходимо дать возможность возобновить деятельность, не включая в параллельный импорт.

ТЦ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Хотя, как разделять компании на тех, которые ушли из страны, и тех, кто приостановил работу, пока неясно. Например, бренды электроники и бытовой техники прекратили отгрузки, сказал «Известиям» источник в «М.Видео». Apple, Samsung, LG и другие марки не продают товар, добавил он. При этом лишь часть компаний официально подтвердила остановку экспорта. Плюс некоторые бренды одежды, которые приостановили развитие, пока продаются в интернете. В Wildberries «Известиям» отметили, что часть марок всё еще отгружает товар по действующим контрактам, некоторые бренды распродают из старых закупок.

Если говорить о ритейлерах, почти никто не объявил об окончательном уходе, напомнил «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Но к ушедшим всё же можно отнести тех, кто заявил о приостановке работы, закрыл магазины, а также отказался от поставок товаров и прекратил обслуживать потребителей, уверен эксперт. К таким компаниям можно отнести 45 брендов, включая Adidas, Apple, Mango, IKEA, Nike, Zara и другие, сказал Олег Павлов.

Прямой эфир