Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь сбили 116 украинских БПЛА над территорией России
Общество
ФСБ рассекретило архивы о преступлениях фашистов в Красноармейске в годы ВОВ
Мир
СМИ сообщили о банкротстве стран ЕС из-за вложений в украинский кризис
Мир
Трамп заявил о нежелании своей супруги убирать елки ради гостей концерта Бочелли
Общество
МВД РФ порекомендовало отказаться от биометрии при входе в банковские приложения
Армия
Беженец из Торского рассказал о помощи бойца ВС РФ при выходе из села
Общество
В Госдуме предложили разрешить газовщикам беспрепятственно заходить в квартиры
Общество
В МВД сообщили об оформлении мошенниками ОСАГО после ДТП для получения выплат
Армия
Операторы БПЛА уничтожили пикап и бронированную машину ВСУ в Запорожской области
Общество
Экс-судья Момотов отказался обжаловать изъятие у него 9 млрд рублей
Общество
Экономист рассказал о способах перевода денег без блокировки
Мир
Госдеп: США и Киев обсудили перспективы восстановления Украины
Мир
Politico назвала личный состав ВС РФ преимуществом при освобождении территорий
Авто
Автоэксперт дал советы по выгодному приобретению и продаже автомобиля
Мир
Дуров назвал требования ЕС по отношению к технологическим компаниям невыполнимыми
Общество
В Госдуме рассказали о мошеннической схеме с «новогодними открытками»
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +3 градусов в Москве 6 декабря

Отгрузка нефти в Новороссийске оказалась под угрозой из-за санкций Запада и шторма

0
Фото: ТАСС/Виталий Тимкив
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отгрузка нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске оказалась под угрозой после того, как там произошел сильный шторм. В результате повреждения получила инфраструктура порта, а из-за санкций Запада поставка необходимых комплектующих стала невозможной.

20 марта в районе морского терминала КТК был зафиксирован аномальный шторм, более 5 баллов, и 11-балльный ветер. Катаклизм привел к повреждениям инфраструктуры одного из трех выносных причальных устройств — ВПУ-3. Оказались смещены силовой каркас одного из плавучих шлангов и защита. Сотрудники консорциума обнаружили неисправность и временно вывели устройство из эксплуатации для проведения промывки и ремонта. Сейчас другие два ВПУ продолжают работать, однако в КТК не исключают и полную остановку отгрузки нефти.

Генеральный директор КТК Николай Горбань в беседе с «Известиями» подчеркнул, что абсолютным приоритетом компании являются безопасность и экология.

«Если там будут хоть малейшие показания или риски, конечно же, всё оборудование будет остановлено», — сказал Горбань.

Ремонт инфраструктуры, по самым скромным оценкам, может занять не менее трех недель.

«Замена морских шлангов — сложный процесс, это работа водолазов, которые должны перекрыть трубопроводы на глубине 60 м, затем номинируется танкер промывочной водой, швартуется к берегу и проводится промывка всех систем от нефти», — объяснил заместитель регионального менеджера по морским операциям морского терминала КТК Игорь Флоровский.

При этом работы должны проводиться в благоприятных погодных условиях, а прогноз на данный момент неутешительный.

Николай Горбань, в свою очередь, отмечает, что большинство комплектующих, необходимых для ремонта, производится на Западе. Из-за санкций их поставки могут быть прекращены, а значит не будет и нефти для Европы.

«К сожалению то, что касается шлангов или комплектующих устройств, они все иностранного производства, аналогичного у нас в России не существует, это довольно уникальные вещи, они не имеют большого спроса, поэтому понятно, что производством никто не занимался, но будем искать какие-то альтернативы», — отметил гендиректор КТК.

Вместе с тем терминалы КТК в Новороссийске представляют собой главные ворота для выхода казахстанской нефти на рынок Европы и Северной Америки. Мощность магистрали составляет 67 млн т нефти в год. Таким образом, в случае ее остановки, американским и европейским потребителям придется либо искать новых поставщиков, либо Казахстану понадобится переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку-Тбилиси — Джейхан, что займет много времени.

«Европейцы угрожают ввести санкции против нефти из России, все это вместе создает «идеальный шторм», который может подкинуть цены на нефть выше 120, 130 долларов за баррель, и это риск возникновения дефицита», — прокомментировал ситуацию ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Читайте также
Прямой эфир