В России резко поднялся спрос на презервативы
Россияне стали запасаться средствами барьерной контрацепции. Это следует из данных исследовательской DSM Group, 18 марта сообщает РБК.
За неделю с 28 февраля по 6 марта аптеки продали средств барьерной защиты на 17% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Спрос вырос до 540,7 тыс. упаковок в натуральном выражении, в денежном вырос на 32% до 184,1 млн рублей, говорится в исследовании.
С 21 по 27 февраля 2022 года натуральные продажи показывали снижение год к году на 0,2%, до 460 тыс. упаковок.
Результаты аудита продовольственной розницы исследовательской компании NielsenIQ за первую неделю марта подтвердил рост продаж презервативов в денежном выражении на 11,4% (абсолютные данные не приводятся), тогда как средний показатель за последние 12 месяцев по 6 марта для этой продукции снижался почти на 4%.
На Ozon в первой половине марта к предыдущим двум неделям продажи презервативов выросли в натуральном выражении на 33%. При этом популярность набирают упаковки по 12, 18 и 30 штук. С 1 по 14 марта 2022 года продажи презервативов на Wildberries выросли на 170% год к году.
Чаще всего покупатели приобретают большие упаковки от различных брендов по 12–15 презервативов стоимостью около 400–600 рублей, отметили в сети.
«Люди закупаются впрок, несмотря на то что мы вынужденно подняли цены», — заявила совладелица секс-шопа «Презервативная» Есения Шамонина.
Ряд поставщиков остановили поставки контрацептивов, так как нет ясности ни с возможностью получения следующих партий товара, ни с ценовой политикой производителей, рассказала она.
Увеличение спроса на презервативы может быть связано с ожиданиями потребителей роста стоимости импортной продукции из-за ослабления курса рубля, полагают специалисты.
Ранее 18 марта стало известно, что с конца февраля некоторые поставщики ретейлера X5 Group стали отказываться от промоакций со скидками на продукцию. С похожей ситуацией столкнулась и сеть «Азбука вкуса», однако покупателей заверили, что они не заметят отмены скидок, так как доля ценового промо у ритейлера не превышает 5%.
Премьер министр России Михаил Мишустин отмечал, что защита внутреннего рынка и сохранение занятости населения являются главными целями в условиях санкций.
Антироссийские санкции вводятся странами Запада на фоне проводимой Москвой операции по защите Донбасса, которая началась 24 февраля. Как тогда уточнил тогда пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, операция преследует две цели — демилитаризации и денацификации Украины. По его словам, оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».