Российский беспилотный вертолет пройдет сертификацию Росавиации в 2023 году


Проект Национальной технологической инициативы «Беспилотное воздушное судно вертолетного типа «R-2200», разработанный воронежским «КБ Русь», вышел на первый этап сертификации Росавиации для коммерческих полетов. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе «Платформы НТИ».
Авторы проекта рассчитывают пройти сертификацию за 2022 год.
Беспилотный вертолет R-2200 способен перевозить грузы массой до 80 кг на расстояние до 200 км. Такой вертолет может эффективно использоваться для доставки небольших грузов в труднодоступные районы, на отдаленные месторождения, для ледовой разведки и мониторинга. Планируемая стоимость перевозки — около 2 рублей за 1 кг на 1 км, что дешевле пилотируемых вертолетов.
Особенность R-2200 — складной ротор. Он позволяет легко перевозить вертолет к месту старта в транспортном фургоне — мобильном пункте управления на базе микроавтобуса. Проект получил поддержку в рамках НТИ в размере 110 млн рублей.
Первый этап процедуры сертификации — макетная комиссия — прошла 26–28 января на территории «Точки кипения» в Москве. По итогам работы макетной комиссии «КБ Русь» приступает к опытно-конструкторским работам по беспилотному вертолету и начинает предварительные испытания опытного образца вертолета. На следующем этапе — во второй половине 2022 года — БАС R-2200 пройдет цикл наземных и летных сертификационных испытаний. В начале 2023 года команда проекта рассчитывает завершить процедуру сертификации.
В июле 2021 года на Платформе НТИ сообщили, что к 2030 году в России будет разработана ракета-носитель сверхлегкого класса с воздушно-ракетным двигателем. Стоимость единичного пуска аппарата составит $2–2,5 млн.
Разработка ракеты будет соответствовать техническим требованиям «Роскосмоса»: стартовая масса — не более 20 т, масса полезной нагрузки — 250 кг, типовая полезная нагрузка — два спутника «Сфера» и межорбитальный разгонный блок.