Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков назвал Лаврова гордостью России
Общество
В Харьковской области ВСУ нанесли удар по машине скорой помощи FPV-дроном
Мир
В ЕС заявили об ударе по авторитету Каллас из-за ее плана по Украине
Мир
Французский регулятор постановил запретить вещание Пятого канала и СТС в стране
Общество
Гражданина Грузии заочно приговорили к 23 годам за обучение наемников ВСУ
Общество
Правкомиссия утвердила вариант подъема частей танкеров в Керченском проливе
Армия
ВС РФ за неделю освободили три населенных пункта в Курской и Запорожской областях
Мир
Бортников заявил о готовности РФ реагировать на вызовы безопасности совместно с КНР
Общество
Замглавы ФСИН рассказал о тестировании в СИЗО Москвы новых средств блокировки связи
Мир
Маск пригрозил судом «сливающим фейки NYT» сотрудникам Пентагона
Мир
Потерпевшими от нападения ВСУ на Курскую область признаны 43 тыс. человек
Общество
В Москве прощаются с Бедросом Киркоровым
Мир
Шойгу сообщил Ким Чен Ыну о внимании Путина ко всем договоренностям с КНДР
Общество
В Карачаево-Черкесии пресекли деятельность трех криптоферм
Мир
Трамп подписал указ о ликвидации минобразования США в окружении школьников
Общество
Синоптик посоветовал московским автомобилистам менять резину после 25 марта
Армия
ВКС России сбили в воздушном бою украинский МиГ-29

Российский беспилотный вертолет пройдет сертификацию Росавиации в 2023 году

0
Фото: ТАСС/Андрей Гордеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Проект Национальной технологической инициативы «Беспилотное воздушное судно вертолетного типа «R-2200», разработанный воронежским «КБ Русь», вышел на первый этап сертификации Росавиации для коммерческих полетов. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе «Платформы НТИ».

Авторы проекта рассчитывают пройти сертификацию за 2022 год.

Беспилотный вертолет R-2200 способен перевозить грузы массой до 80 кг на расстояние до 200 км. Такой вертолет может эффективно использоваться для доставки небольших грузов в труднодоступные районы, на отдаленные месторождения, для ледовой разведки и мониторинга. Планируемая стоимость перевозки — около 2 рублей за 1 кг на 1 км, что дешевле пилотируемых вертолетов.

Особенность R-2200 — складной ротор. Он позволяет легко перевозить вертолет к месту старта в транспортном фургоне — мобильном пункте управления на базе микроавтобуса. Проект получил поддержку в рамках НТИ в размере 110 млн рублей.

Первый этап процедуры сертификации — макетная комиссия — прошла 26–28 января на территории «Точки кипения» в Москве. По итогам работы макетной комиссии «КБ Русь» приступает к опытно-конструкторским работам по беспилотному вертолету и начинает предварительные испытания опытного образца вертолета. На следующем этапе — во второй половине 2022 года — БАС R-2200 пройдет цикл наземных и летных сертификационных испытаний. В начале 2023 года команда проекта рассчитывает завершить процедуру сертификации.

В июле 2021 года на Платформе НТИ сообщили, что к 2030 году в России будет разработана ракета-носитель сверхлегкого класса с воздушно-ракетным двигателем. Стоимость единичного пуска аппарата составит $2–2,5 млн.

Разработка ракеты будет соответствовать техническим требованиям «Роскосмоса»: стартовая масса — не более 20 т, масса полезной нагрузки — 250 кг, типовая полезная нагрузка — два спутника «Сфера» и межорбитальный разгонный блок.

Читайте также
Прямой эфир