Блинкен оценил вероятность возникновения полномасштабного конфликта на Украине
Избежать полномасштабного конфликта на Украине возможно. Об этом в среду, 23 февраля, в эфире телеканала NBC News заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.
«Я полагаю, что еще есть возможность избежать крупномасштабной агрессии», — подчеркнул он. Блинкен отметил, что Россия и «будет расплачиваться в течение длительного времени», если продолжит приписываемую агрессию на Украине.
Комментируя ситуацию в Донбассе, госсекретарь сказал, что США действуют в координации с союзниками и партнерами и делают всё возможное, чтобы «сдержать Москву».
«И, если это не удержит [президента РФ Владимира] Путина от дальнейшей агрессии на Украине, будет очень быстрый и жесткий ответ», — подчеркнул шеф американской дипломатии.
Отвечая на вопрос, есть ли у него основания считать, что до утра 24 февраля войска РФ начнут «что-то похожее на полномасштабное вторжение в соседнюю страну», Блинкен ответил утвердительно.
«Да. К сожалению, Россия привела свои войска в состояние полной готовности вдоль границы с Украиной на севере, юге и востоке. Похоже, что всё готово к тому, чтобы Россия осуществила крупномасштабную агрессию против Украины», — указал глава американского Госдепа.
Ранее, 22 февраля, Блинкен сообщил об отмене встречи с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, которая планировалась на 24 февраля, так как в условиях начавшегося «вторжения» на Украину она не имеет смысла. По его словам, Вашингтон не позволит Москве «притворяться участником дипломатического процесса и двигаться по пути конфликта».
В США заявили, что открыты к дипломатии с Россией и в то же время готовы к любым «чрезвычайным планам». При этом 23 февраля американский президент Джо Байден ввел рестрикции против компании-оператора «Северного потока – 2» и ее руководства, обосновав данное решение политикой Москвы по отношению к Киеву.
Об отмене переговоров 25 февраля со своим российским коллегой заявил и руководитель внешнеполитического ведомства Франции Жан-Ив Ле Дриан. Он также сообщил, что больше нет правил по стабильности и безопасности в Европе, а юридические акты, которые могли поддерживать безопасность, устарели.