Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Молдавии заявили о выходе страны из СНГ после денонсации ключевых соглашений
Мир
В Польше из свидетельств о браке уберут слова «муж» и «жена»
Мир
Пять человек пострадали при наезде автомобиля в Варшаве
Общество
В «ЛизаАлерт» назвали сроки возвращения к поискам Усольцевых в тайге
Спорт
FIS предоставила нейтральный статус российскому лыжнику Денисову
Мир
Президент Болгарии Радев анонсировал свою отставку 20 января
Мир
Лукашенко подписал указ о повышении пенсий в Белоруссии на 10%
Мир
МИД России выразил соболезнования гражданам Испании в связи с ж/д катастрофой
Общество
Ученые сообщили об успокоении магнитосферы Земли в ожидании бури
Мир
Журналист Axios Равид сообщил о плане Дмитриева встретиться с Уиткоффом и Кушнером
Мир
Движение «По-нашему» Карапетяна зарегистрировало в Армении партию
Мир
Итальянский модельер Валентино Гаравани умер в возрасте 93 лет
Общество
В Госдуму внесли законопроект для защиты от «эффекта Долиной»
Общество
Московские врачи извлекли свиное ухо из пищевода женщины
Мир
Швейцария пригласит РФ и других членов ОБСЕ на конференцию по кибербезопасности
Мир
Политолог оценил вероятность холодной войны между Европой и США из-за Гренландии
Мир
На Украине массово отметили Крещение 19 января

Американская ключевая

Аналитик Михаил Шульгин — об инфляции в США и возможном скором повышении ставки ФРС
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На днях был опубликован отчет по потребительской инфляции в США за январь. Это, вероятно, самый важный статистический отчет с точки зрения возможности повлиять на решение, которое ФРС объявит по итогам заседания 16 марта. В декабре рост индекса потребительских цен составлял 7%. Но январская инфляция дошла до 7,5% — максимума с февраля 1982 года.

Что важно: рост цен наблюдался еще в более широкой линейке категорий, нежели в предыдущие месяцы. Увеличение стоимости энергоносителей, продуктов питания и арендой платы жилья и раньше были факторами повышения потребительской инфляции. Однако теперь ценовое давление отмечается, к примеру, в стоимости медицинских услуг.

Я прихожу к двум выводам по факту анализа инфляционного отчета. Первый — потребительская инфляция в США, вероятно, еще не достигла своего пика. Второй — когда из-за эффекта высокой базы инфляция позже, в 2022 году, начнет замедляться, темпы снижения будут куда более медленными, нежели это предполагалось ранее.

Мандат ФРС — обеспечить максимальную занятость и стабильность цен. А с учетом текущей структуры инфляции в США я считаю вовсе небезосновательными опасения рынка по поводу того, что ставка американского регулятора в марте может быть повышена сразу на 50 б.п. В итоге сейчас рынок с вероятностью 100% подразумевает шесть повышений ключевого показателя на 25 б.п. и с вероятностью 62% оценивает возможность седьмого, то есть ставка 0,0–0,25%, а рынок подразумевает, что к концу года она будет на уровне 1,5–1,75% или даже 1,75–2%.

На коротком горизонте, в течение нескольких месяцев, на американском фондовом рынке может быть негативная реакция на смену монетарной политики, что мы частично наблюдали в конце 2021 года и начале 2022-го. Это нормальная реакция, поскольку рост процентных ставок ведет к увеличению ставки дисконтирования, которая используется при оценке финансовых активов, что в свою очередь ведет к снижению их приведенной стоимости.

Однако в целом макроэкономическая картина в США по-прежнему выглядит позитивно на фоне высокой занятости и прогнозируемых повышенных темпов роста ВВП. Последние статистические данные показали, что рынок труда восстановился до предковидного уровня с безработицей ниже 4%. Статистика по ВВП за четвертый квартал 2021 года также вышла сильнее ожиданий — в размере 6,9%. Итоговая цифра роста ВВП США в 2021 году составляет 5,7%. Прогноз ФРС на 2022 год остается позитивным с ожидаемым приростом ВВП на уровне 4%. Рост экономики коррелирует с ростом выручки и прибыли компаний, а прибыль, как известно, служит основным фундаментальным фактором для роста акций.

Индекс S&P 500 в январе снизился на 5,3%, и причиной коррекции стало то, что ФРС в ответ на высокий уровень инфляции дала сигнал к тому, что цикл повышения ставок начнется в марте. При этом стоит понимать: грядущее ужесточение монетарной политики ведет лишь к ее нормализации. Логично, что здоровая экономика уже не нуждается в сверхнизких процентных ставках, близких к нулю. В новой политике ФРС можно увидеть положительные моменты: она нацелена на снижение инфляции и обеспечение устойчивого экономического роста. Другими словами, цикл повышения процентной ставки не несет заведомо негативного эффекта, а, наоборот, призван оказывать стабилизирующее влияние. Это также способно положительно сказаться на рынке акций. Исследования подтверждают это, показывая, что после начала цикла повышения ставок в среднем рынок продолжает расти.

На сегодня он почти адаптировался к новым реалиям и уже заложил в цены как минимум четыре повышения процентной ставки в 2022 году. Консенсус-прогноз для компаний-компонентов S&P 500 за четвертый квартал 2021 года указывает на рост прибыли около 22% год к году. Мы находимся в середине сезона отчетности. Благополучное его завершение способно успокоить рынок. Это значит, что в будущем инвесторы смогли бы больше уделять внимание растущим операционным показателям компаний.

Я считаю, что в целом текущие макроэкономические условия остаются благоприятными для инвестирования в американские акции как минимум на среднесрочную перспективу, и мы уделяем особое внимание компаниям, которые предлагают на своих рынках конкурентоспособные продукты, способные обеспечить им долгосрочный поступательный рост выручки и прибыли.

Автор — начальник отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции»

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир