Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Политолог объяснил причину одобрения в сенате США нового пакета помощи Киеву
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Происшествия
Самолет экстренно сел в аэропорту Братска из-за беременной женщины
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Бизнес указал на невозможность законного использования легких дронов

0
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новые требования к работе эксплуатантов легких беспилотных летательных средств (БПЛА) — 30 кг и менее — могут остановить рынок авиаработ с участием таких аппаратов с 1 марта. Об этом сообщили «Известиям» в ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем AeroNext в понедельник, 7 февраля.

С 1 марта 2022 года вступает в силу пункт 2.7 федеральных авиационных правил (ФАП) № 494, согласно которому специалисты предприятий, работающие с беспилотными авиационными системами (БАС), должны пройти обучение по специальным программам подготовки, утвержденным Росавиацией. Но типовая программа до сих пор не утверждена ведомством, сообщили в AeroNext. Не установлен и документ, который будет подтверждать квалификацию таких специалистов.

При этом Ространснадзор уже вынес одному крупному игроку на рынке БПЛА предписание об устранении нарушений, выполнить которое они сейчас не могут, сообщил представитель AeroNext. В ассоциации опасаются дальнейших штрафов для этих компаний.

Председатель Совета по профквалификациям воздушного транспорта Андрей Борисенко 27 января направил письмо в Минтранс, в котором попросил отложить вступление в силу пункта 2.7 ФАП № 494. Документ адресован замглавы ведомства Игорю Чалику (копия документа есть в распоряжении редакции «Известий»).

Главный документ для эксплуатанта любых воздушных судов — это сертификат эксплуатанта. Чтобы его получить в Росавиации, нужно документально подтвердить соответствие установленным требованиям самого беспилотника и авиаперсонала. Для персонала обычно требуется получение свидетельства авиационного специалиста. При этом, согласно нормам Воздушного кодекса, для пилотирования дронов до 30 кг выдача такого документа не требуется. А иной аналогичный документ, на основании которого специалист данной категории может быть допущен к деятельности, законодательно не определен, — объяснил «Известиям» генеральный директор AeroNext Глеб Бабинцев.

Сейчас в России не выдано ни одного свидетельства внешнего пилота для легких беспилотников. При этом, по оценке AeroNext, в России зарегистрированы 40 тыс. легких беспилотников, половина из них используется в коммерческой деятельности, а другая половина — любительские — используется в личных целях. Но есть и большой теневой рынок БАС, которые не зарегистрированы в Росавиации, признается Бабинцев.

Существующие рабочие, а не типовые программы подготовки внешних пилотов также не могут быть утверждены Росавиацией, так как ведомство принимает к рассмотрению программы только сертифицированных авиационных учебных центров (АУЦ).

«Но прохождение подготовки этих специалистов в АУЦ вообще избыточно. Рынок существует в России уже 17 лет. Программы и профстандарты, разработанные образовательными организациями при самих компаниях — разработчиках БАС, уже существуют, и нет поводов сомневаться в их качестве. Эти компании сами озабочены безопасностью полетов дронов», — сказал Бабинцев.

Он добавил, что легкими беспилотниками пользуются специалисты разных сфер деятельности — кино, СМИ, предприятия, ведущие съемки над стройками и фермерскими хозяйствами.

В июле 2021 года «Известия» писали, что AeroNext просила Минтранс, Минэкономразвитя и Минпромторг отозвать проект Минтранса, который вносит изменения в регулирование дронов. Проект предполагал в том числе сертифицирование компонентов легких дронов массой от 250 г до 25 кг и их оснащение специальным оборудованием для наблюдения и прерывания полета при необходимости.

Бизнес выступил против выдачи свидетельств специалистам по эксплуатации дронов, оснащения беспилотников бортовыми устройствами, которые позволяют наблюдать за полетом.

Представители бизнеса отмечали, что законопроект Минтранса — это более сложная редакция его прошлогодней инициативы, не поддержанной рабочей группой по законодательству и устранению административных барьеров Национальной технологической инициативы «Аэронет» и получившей отрицательное заключение Минэкономразвития по результатам оценки регулирующего воздействия.

Однако в ассоциации подчеркивали, что разумное регулирование необходимо. Отсутствие нормативно-правовой базы замедлит развитие отечественного рынка беспилотников, указывали там.

Прямой эфир