Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков назвал правовым произволом задержание ученого из РФ в Польше
Армия
Армия России освободила населенный пункт Лиман в Харьковской области
Мир
Самолет Пашиняна ночью не смог сесть в Москве
Мир
Politico узнала об обсуждении в ЕС альтернативного плана помощи Киеву
Общество
В аэропорту Казани сняли временные ограничения на прием и выпуск самолетов
Мир
Лавров сообщил об устранении всех недопониманий на переговорах с США по Украине
Мир
RMF FM сообщило о задержании в Польше сотрудника Эрмитажа по запросу Киева
Мир
FT узнала о планах США создать на Украине передовую буферную зону
Общество
Число пострадавших после ЧП в Пермском политехе выросло до четырех
Мир
Шойгу поблагодарил Лаос за взвешенную позицию по украинскому кризису
Происшествия
ВСУ атаковали машину скорой помощи с врачами в Запорожской области
Мир
Захарова указала на абсурдность обвинений Польши против археолога Бутягина
Экономика
Путин указал на рекордно низкий уровень бедности в России
Общество
Умер президент Федерации хоккея с мячом Борис Скрынник
Общество
Уроженца Орловской области осудили на 3,5 года за оправдание терроризма
Мир
Журналист Карлсон назвал Россию самым выгодным союзником для США
Общество
В ГД внесут законопроект об ограничениях для скрывающихся за рубежом преступников

Совет по кодификации дал отрицательный отзыв на законопроект о такси

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Совет при президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства под председательством Павла Крашенинникова дал отрицательное заключение на предложенный Министерством транспорта законопроект об организации работы такси. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Известий» 29 ноября.

По мнению экспертов совета, документом предлагается несколько спорных моделей. В частности, согласно договору «по обеспечению осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» машина предоставляется в аренду водителю для оказания услуг по перевозке граждан. При этом таксисту дается возможность проходить медосмотр у своего арендодателя, а тот полностью занимается техобслуживанием и содержанием машины. Эксперты совета отметили, что такая договорная модель трудно отличима от трудового найма водителя.

Также эксперты обратили внимание и на другую договорную модель, предложенную в законопроекте. В документе прописана статья, посвященная равной ответственности как агрегатора, так и водителя за вред жизни, здоровью, имуществу пассажира, причиненный при перевозке такси.

По мнению экспертов, заложенный законопроектом подход, в соответствии с которым служба заказа такси является лишь исполнителем по договору об оказании посреднических или информационных услуг, не совпадает с ответственностью, которую разработчики хотят возложить на сервисы-агрегаторы.

Эксперты отмечают, что онлайн-сервисы по заказу такси не просто оказывают посреднические услуги между такси и пассажирами. Они также обеспечивают водителей транспортом, взимают провозную плату, организуют пассажиропотоки. По мнению экспертов, в этом случае модель договора заказа такси необходимо более глубоко проработать.

2 сентября сообщалось, что власти Москвы обеспокоены большим количеством аварий с участием таксистов.

Так, в 2020 году было совершено 1667 аварий с участием водителей такси, в которых погибло 60 человек и почти 2 тыс. человек получили ранения. Примерно в каждом третьем случае от общего количества ДТП (32%) таксисты наезжают на пешеходов.

Читайте также
Прямой эфир