Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
МИД РФ назвал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ актом ядерного терроризма
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Politico призвало Зеленского признать факты преступлений ВСУ
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

Веха войны: «Братство» Павла Лунгина впервые покажут в телеэфире

Фильм можно посмотреть 6 ноября на РЕН ТВ
0
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На канале РЕН ТВ состоится телепремьера военной драмы Павла Лунгина, посвященной 30-летию вывода советских войск из Афганистана. В главных ролях Кирилл Пирогов, Ян Цапник и Александр Кузнецов. В 2019 году кинокартина вызвала острую критику еще до официального выхода на большие экраны, премьеру перенесли, а позже демонстративно исключили из программы Московского международного кинофестиваля. Но СМИ и киноведы оценили «Братство» высоко. Теперь 6 ноября свое мнение о скандальной картине могут составить и телезрители.

Без каменных лиц

«30 лет назад советские войска вышли из Афганистана. Планировалось, что вся операция займет не более 12 месяцев, но вышло иначе. Десять лет кровопролития, множество искалеченных жизней — эхо той войны слышно до сих пор», — говорится в прологе к картине.

Руководство РЕН ТВ сообщило, что приобрело картину, как только открылись телевизионные права.

— Мы ждали этой возможности и абсолютно убеждены, что этот фильм, как и любая другая работа Павла Лунгина, заслуживает самого думающего и внимательного зрителя, — подчеркнул генеральный директор телеканала Владимир Тюлин.

Прежде «Братство» можно было посмотреть на онлайн-платформах, где картина снискала сочувственные оценки зрителей. В их числе были ветераны Афганистана, представители организации «Офицеры России» (первый спецпоказ проходил в «Иллюзионе» как раз для них). Помимо режиссуры и актерского ансамбля воины отмечали честность и искренность интонации. На главную роль в картине, основанной на воспоминаниях экс-главы ФСБ Николая Ковалева, режиссер Павел Лунгин пригласил Кирилла Пирогова.

— Я увидел в этом герое умного и обаятельного человека, — признавался режиссер в интервью «Известиям». — Мне хотелось показать именно внутреннее человеческое состояние этих людей, потому что в нашем кино кагэбэшников и даже разведчиков всегда показывают с каменными лицами гранитных Штирлицев. Они всегда с волевыми подбородками, с могучим взглядом. А я думаю, что они были разными. В данном случае это человек, который думает и чувствует, что рушится привычный мир, но он хочет обойтись минимальными жертвами.

Без плаката

1988 год, канун вывода советских войск из Афганистана. Командование 108-й мотострелковой дивизии планирует отход через перевал Саланг, подконтрольный группировке боевиков. Разведка пытается договориться с ними о перемирии, но дело осложняется тем, что в плен попадает советский военный пилот. Начинается сложная игра, в которой переплетается множество интересов. А в центре этого узла оказываются солдаты-разведчики, не привыкшие бросать своих.

Как рассказывал режиссер, в его задачи не входило показать бойню либо упаднический дух ненужной войны. Эта лента — о растерянности и боли, о психологических и нравственных терзаниях тех, кто вынужден убивать.

Над сценарием «Братства» работал сын Павла Семеновича Александр Лунгин. Он отправился в Афганистан, проехал по стране, погружаясь в ее атмосферу. Узнал, что за сила таится в горах, выжженных солнцем, откуда у людей, живущих там, такая стойкость.

— Мне кажется, те, кто ругает фильм, все-таки очень боятся правды, — считает Павел Лунгин. — Они говорят: «На войне и не такое было, но об этом не нужно рассказывать нашей молодежи». Заметьте, они всё хотят разговаривать с молодежью, хотят куда-то ее за собой вести. А куда они будут вести молодежь? На войну, что ли? Несмотря на личный героизм, они всё же проигравшие. Их речи тоже ни к чему не привели и никого не убедили. Советский Союз развалился вскоре после вывода войск из Афганистана, и мне очевидна связь двух этих событий.

По сюжету фильм можно сравнить с «Черным ястребом» Ридли Скотта, но если у британского культового мастера вышла батальная эпопея, то Лунгин сосредоточился на «человеческом и слишком человеческом». Первое, чего попытались избежать создатели картины — плакатности.

— Не думаю, что даже среди военных есть много людей, которые мечтают о кровопролитии. И для меня это стремление предотвратить его было очень близко в этом герое, — рассказал «Известиям» Кирилл Пирогов. — Это кино про переходное время. У нас изменилась страна. Никто не понимал, что с ней будет вообще.

С любовью

По словам Павла Лунгина, фильм сделан с большой любовью ко всем участникам тех событий, потому что роли сыграны потрясающими актерами. Тем, кто знает войну по-настоящему, а не по книжкам для политработников, фильм понравится. Киноведы солидарны с режиссером.

— В мировом кинематографе существует множество военных фильмов, считающихся общепризнанной классикой, в которых есть куда более жесткие и неоднозначные сцены, чем всё, что может предложить «Братство», — уверен кинокритик Петр Волошин. — Да, в фильме Лунгина немало жестокости, несправедливости, смертей невинных. Но мы смотрим кино про войну, а любое хорошее военное кино — антивоенное.

«Братством» заинтересовались за рубежом. Первыми его купили китайцы, корейцы и японцы. Европейцы не торопились. Тема чужой войны от них далека. Американцы сделали очень много подобных фильмов, воспитывали своего зрителя «вьетнамскими» картинами, но не они служили примером для авторов.

— Есть ленты, восхваляющие войну во Вьетнаме, есть и проклинающие, как «Взвод» Оливера Стоуна или «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, где показано всё безумие этих событий, — размышляет Павел Лунгин.

Режиссер считает «Братство» фильмом для России, для тех, кто всё это пережил. У нас в кинематографе пока ничего такого нет, замечает он, а в Европе и быть не может: у них нет того масштаба.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир