Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В сервисах доставки сообщили об увеличении числа заказов из ресторанов в Москве в первый день нерабочей недели. По данным Delivery Club, число доставок на дом возросло на 30%, а самовывозов — вдвое. В «Яндекс.Еде» подтвердили тенденцию роста спроса. Также жители столицы чаще оформляли доставку продуктов на дом, рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По словам экспертов, всплеск спроса ожидался — аналогичная ситуация наблюдалась во время локдауна в 2020 году. Впрочем, на этот раз увеличение числа заказов не столь драматичное.

В первый день действия ограничений в Москве 28 октября Delivery Club зафиксировал рост спроса на доставку готовой еды на 28% и продуктов на 27% по сравнению с 27-м числом, сообщили «Известиям» в сервисе. Там уточнили, что больше увеличилась популярность блюд паназиатской кухни (+64%), грузинской (+58%) и японской (+46%).

Количество заказов навынос выросло в 2,1 раза, рассказали в сервисе. В этом сегменте больше всего увеличился спрос на блюда итальянской кухни (+170%), бургеры (+162%) и грузинскую кухню (+131%).

Увеличение количества заказов подтвердили в «Яндекс.Еде», но там не смогли оперативно привести статистику.

Аналогичная ситуация наблюдалась на рынке и с введением первых ограничений, причем тогда рост был более драматическим, сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По его словам, повышенную нагрузку испытывают и интернет-магазины, доставляющие продукты питания. Хотя супермаркеты продолжают работать, люди стремятся избегать социальных контактов и заказывают товары онлайн, пояснил эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Что касается готовой еды, то этот сегмент постоянно рос, но ограничения усилили и эту тенденцию, добавил Артем Соколов. Впрочем, неизвестно, сохранится ли тренд на весь период рабочей недели, заметил партнер Data Insight Федор Вирин.

Спрос в сегментах доставки готовой еды и товаров, вероятнее всего, останется высоким до 8 ноября, а динамика продаж навынос замедлится на выходных и в первую неделю ноября, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области уедут на длинные праздники, что снизит спрос, пояснил аналитик.

К нерабочей неделе сервисы готовы — с начала пандемии они уже адаптировались под высокий спрос на онлайн-заказы, сказал Федор Вирин.

— В самом начале пандемии мы работали с 15 тыс. ресторанов, а сейчас к нам подключено уже более 45 тыс. заведений питания — подтвердил представитель Delivery Club.

При этом количество заявок от ресторанов на подключение к сервису на прошлой неделе выросло на 60% по сравнению с 11–17 октября, а у «Яндекс.Еды» — в 3,5 раза, рассказали их представители. К последнему сервису подключены 36 тыс. заведений.

Читайте также
Реклама