Сечин назвал условия для достижения углеродной нейтральности


Энергетический переход возможен только при сохранении стабильности поставок энергоресурсов и развитии новых материалов и технологий. Такое мнение 28 октября выразил глава «Роснефти» Игорь Сечин в ходе своего доклада на специальной сессии «Надежная энергия и глобальный энергетический переход» в рамках XIV Евразийского экономического форума в Вероне.
По мнению Сечина, для производства и хранения энергии требуется проведение исследований и поиск «новых, менее энергоемких и токсичных материалов». Помимо этого он напомнил, что уменьшение числа нефтегазовых проектов не решит климатическую проблему с выбросом отходов. Сечин считает, что для достижения углеродной нейтральности не нужно полностью отказываться от нефти, газа и угля.
Глава «Роснефти» отметил, что нужно уделить более серьезное внимание развитию новых технологий и материалов, ведь без этого «энергетический переход так и останется несбыточной мечтой». Он добавил, что создание новых материалов — это уже не вопрос энергетики, он касается более серьезных изменений структуры экономики.
Сечин напомнил о низкоуглеродном прогнозе Международного энергетического агентства, который предусматривает достижение углеродной нейтральности к 2050 году и прекращение инвестиций в новые проекты в нефтегазовой отрасли уже в настоящем.
«Но даже в этом прогнозе традиционные энергоресурсы в 2050 году суммарно будут обеспечивать 39% мирового спроса», — сказал глава «Роснефти».
Сечин назвал Индию одним из главных драйверов роста мирового спроса на нефть в будущем. По информации министерства нефти и газа Индии, к 2050 году потребление нефти в стране возрастет в два раза, с ее помощью будет обеспечена 1/5 потребления энергоресурсов государства. По словам главы «Роснефти», следует уже сейчас принимать решения для удовлетворения спроса в перспективе, иначе «нас ждет новое обострение дефицита и рост цен».
В ходе своего выступления Сечин также затронул ситуацию, сложившуюся на газовом рынке в Европе. По его словам, кризис продемонстрировал сложность энергетики и экономики и хрупкость многих сложившихся систем, а также дал понять, что энергетический переход должен быть взвешенным, экономически обусловленным и социально ответственным.