Злоумышленники вымогали у убитого вместе с семьей банкира крупную сумму
Дочь убитого топ-менеджера Смоленского банка Михаила Яхонтова Анастасия рассказала, что неизвестные угрожали банкиру за несколько дней до его убийства и требовали вернуть денежный долг. Информацию девушка подтвердила телеканалу РЕН ТВ 27 октября.
Как пишет издание «СоцИнформбюро», неизвестные требовали от Яхонтова вернуть долг в размере 600 млн рублей. С банкиром незадолго до его убийства связалась Елена Карелина, руководитель ООО «Научно-производственное предприятие СпецАвиа». Предположительно, речь шла о средствах, которые был должен Смоленский банк — на момент краха кредитной организации задолженность превышала 19 млрд рублей.
«Я разговаривала с братом Антонины (жена Яхонтова. — Ред.). Он сказал, что действительно от Карелиной угрозы поступали. Да, говорила, что убьет всех, остальных, как я понимаю», — сказала Анастасия.
При этом сама Карелина утверждает, что никогда с Яхонтовым не разговаривала, а последний раз видела его на заседании суда по делу, в котором была свидетельницей.
Ранее в этот день правоохранительные органы задержали в Белоруссии предполагаемого убийцу Яхонтова и его семьи. В исполнении преступления заподозрили Андрея С., сейчас его везут в Москву для проведения следственных действий. Автомобиль, на котором передвигался мужчина, находился в угоне, его отследили через систему «Поток». Информации об именах заказчиков тройного убийства пока нет.
26 октября стало известно, что в квартире жилого дома на Мосфильмовской улице на западе Москвы трех человек нашли убитыми. Ими оказались Михаил Яхонтов, его жена и сын. В тот же день правоохранительные органы вышли на след подозреваемых. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц»).
Яхонтов в 2016 году был фигурантом уголовного дела о банкротстве Смоленского банка. По версии следствия, топ-менеджеры столичного филиала кредитной организации, в том числе и Яхонтов, вывели на счета подконтрольных иностранных компаний более 600 млн рублей, а также занимались преднамеренным банкротством банка.