Facebook подала в суд на жителя Украины за продажу данных 178 млн человек
- Новости
- Интернет и технологии
- Facebook подала в суд на жителя Украины за продажу данных 178 млн человек
Компания Facebook выдвинула обвинения против гражданина Украины в краже и продаже личных данных 178 млн пользователей социальной сети. Об этом сообщает в пятницу, 22 октября, Insider.
Иск направлен в суд северного округа штата Калифорния в США.
В документе утверждается, что в период с января 2018 года по сентябрь 2019 года Александр Солонченко, также известный под псевдонимом Solomame, получил доступ к идентификационным данным аккаунтов и телефонным номерам 178 млн пользователей Facebook. Как указывают представители компании, для этого он применял специальную программу, которая в автоматическом режиме отправляла пользователям запросы через приложение Messenger.
По словам истца, в мае 2021 года Солонченко, продал украденные данные на специализированном онлайн-форуме. До этого он якобы также бесплатно разместил на портале данные 10 млн пользователей украинского Приватбанка и французской аналитической фирмы.
Facebook рассчитывает, что суд обяжет украинца возместить ущерб и запретит ему пользоваться сервисами компании.
Ранее, 20 октября, генпрокурор округа Колумбия Карл Рейсин сообщил о привлечении главы компании Facebook Марка Цукерберга ответчиком по иску к компании из-за скандала с утечкой данных пользователей. Он добавил, что Facebook должна серьезно отнестись к своей ответственности по защите пользователей.
В апреле технический директор компании в области кибербезопасности Hudson Rock Элон Гэл сообщил об утечке в интернет личных данных и телефонных номеров более 500 млн пользователей Facebook.
В компании отметили, что данные были извлечены из-за уязвимости, которую компания исправила в 2019 году. Всего пострадали пользователи из 106 стран.
В 2018 году The New York Times написала о том, как британская компания Cambridge Analytica смогла использовать данные около 50 млн пользователей Facebook для рассылки таргетированной политической рекламы.
Бывшие сотрудники компании рассказали изданию, что специалисты Cambridge Analytica использовали данные пользователей, которые не давали на это своего согласия. За первыми разоблачениями последовала целая серия материалов в крупных британских и американских СМИ.