Минэкономразвития выступило против предустановки маркетплейсов на электронику
- Новости
- Интернет и технологии
- Минэкономразвития выступило против предустановки маркетплейсов на электронику
Минэкономразвития России выступило против обязательной предустановки маркетплейсов на электронику. Об этом говорится в письме ведомства в Аналитический центр при правительстве и Минцифры, с которым «Известия» ознакомились 15 октября.
Министерство цифрового развития 16 сентября предложило расширить список российских приложений, которые будут обязательны к предустановке на электронику, включая гаджеты. Речь идет о четырех программах: для чтения и прослушивания книг, онлайн-магазине, сервисе для музыки и радио, платформе для конференц-связи.
«Целесообразность таких изменений вызывает сомнение», — сказано в отзыве экономического ведомства на инициативу Минцифры, датированном 12 октября.
Минэкономразвития отметило, что целью предустановки российского программного обеспечения (ПО) является защита интересов отечественных интернет-компаний. Такой подход должен сократить количество злоупотреблений со стороны крупных зарубежных игроков, которые работают в сфере информационных технологий. Но этой проблемы в торговле не существует, говорится в отзыве. Более того, в России конкуренцию между собой ведут преимущественно отечественные маркетплейсы, подчеркнуло Минэкономразвития.
В письме упоминается, что, если выделить приложение одной компании, это ухудшит конкурентное положения в отрасли, создаст необоснованные преимущества, встанет вопрос о дискриминации других. Причем такая мера не скажется на конкуренции с зарубежными компаниями. Поэтому министерство предложило исключить пункт о предустановке маркетплейсов из проекта Минцифры.
Накануне стало известно, что против расширения списка приложений для предустановки за счет маркетплейсов, сервисов электронных и аудиокниг, аудиостриминга выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), направив соответствующее письмо в Аналитический центр (АЦ) при правительстве, также датированное 12 октября. Российские платформы и так лидируют в этих нишах, дополнительное продвижение им не нужно, отметили в ФАС.
1 октября рабочие группы по «регуляторной гильотине» в сферах торговли и связи рассказали «Известиям», что выступили против нормы, предложенной в Минцифры по обязательной предустановке российских маркетплейсов на гаджеты. В рабочей группе считают, что инициатива Минцифры создает преференции для одного или нескольких игроков на рынке с высокой конкуренцией. Такой подход не выглядит справедливым, подчеркнули там.