Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Монстр атакует: агент 007 проиграл «Веному-2»

Новый релиз бондианы не оправдал ожиданий: касса его премьерных выходных — 325 млн рублей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основанный на комиксах Marvel супергеройский фильм Энди Серкиса про отвратительного Венома — врага Человека-паука, «подселившегося» к журналисту Эдди Броку, установил новый рекорд в отечественном прокате. Его общие сборы за два уикенда, а также за превью-показы — фантастические 1,5 млрд рублей. На этом фоне особенно заметен провал нового релиза культовой бондианы: шпионский экшен с Дэниэлом Крэйгом собрал в два раза меньше того, чем изначально предполагалось.

Бонд не в форме

Прокатчики ждали новой части знаменитой франшизы с воодушевлением. Шпионский боевик Кэри Дзёдзи Фукунаги, продолжающий историю, начатую еще в «Казино Рояль», отлично сработал в мировом прокате, заработав за премьерный уикенд примерно $120 млн против прогнозируемых $90 млн. Но в России история о новых приключениях респектабельного агента-бонвивана стартовала ниже всяких ожиданий, хотя и заняла при этом второе место в чарте: лента собрала только 325 млн рублей, в то время как рынок приготовился к результатам не меньше чем в полмиллиарда.

Среди причин провала «Не время умирать» аналитики отмечают противоречивый «сарафан» — картина появилась на наших экранах на неделю позже, чем в остальном мире, и потенциальные зрители уже успели узнать, что этот фильм — самый длинный во всей серии, а разговоров тут больше, чем экшена. Критики отметили перегруженность ленты второстепенными и безликими персонажами, ненужными сюжетными линиями, а женские образы (в том числе героиню Леа Сейду) назвали слабыми. Впрочем, киноведы назвали и достоинства «Не время умирать»: в их числе — психологизм, раскрывающий личность Джеймса Бонда, и неожиданный финал.

Другим фактором, поспособствовавшим неуспеху нового фильма про Бонда в России, оказалась конкуренция с прочими сильными релизами. Это прежде всего «Веном-2», стартовавший с невиданного миллиарда. Несколько просевший ко второму уикенду, что закономерно, он всё же неплохо продолжает работу — 336 млн рублей за вторые выходные — и держится на первом месте в таблице проката.

А еще аудиторию переманили превью-показы иронического и инфернального мультхита «Семейка Аддамс: Горящий тур». Мультик заработал 73 млн рублей. Это третье место.

Однако прокатчики не теряют оптимизма. Как рассказала «Известиям» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова, «Не время умирать» стартовал не хуже, чем «007: Спектр» (предыдущий фильм о Джеймсе Бонде. — «Известия») в 2015 году, и это — «уверенный результат с учетом существующих ограничений».

— Последний «Бонд» не установил рекорда в стартовые дни, но будет выносливо удерживать позицию среди лидеров и работать вдолгую, — предположила эксперт в беседе с «Известиями».

Что же касается успеха второй части «Венома», то, по оценкам президента КАРО, она показывает абсолютное лидерство не только по сборам, но и по числу зрителей.

— Фильм вплотную подходит к тому, чтобы побить кассовые показатели первой части, — отметила собеседница «Известий». (В 2018 году первый «Веном» заработал 1,89 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом года. — «Известия».)

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», «Веном-2» привлекает преимущественно молодую мужскую аудиторию: ее доля составляет 60%. Средний возраст зрителей — 23 года. В целом посетителей «Венома-2» в возрасте 18–24 лет — 41%, 12–17 лет — 21%.

Семейные ценности

Впечатляющая касса на этапе превью «Семейки Аддамс», по мнению Ольги Зиняковой, — явление более чем закономерное.

— «Семейка Аддамс» давно стала не только важной частью массовой культуры, но и просто культовой историей. Любимые в России герои обрели новое прочтение в двух анимационных фильмах Грега Тирнана, еще раньше снявшего широко известный среди молодежи «Полный расколбас». Молодая аудитория, обожающая вселенную героев семейки, сделала кассу релизу уже на этапе превью. Это хороший задел на стартовый уикенд, — рассказала Ольга Зинякова «Известиям».

На четвертом месте оказалась «Дюна» Дени Вильнёва, собравшая 53 млн за очередной уикенд и в общей сложности заработавшая 1,4 млрд. До выхода «Венома-2» космическая эпопея с Тимоти Шаламе и Оскаром Айзеком претендовала на постпандемийный рекорд и лучший, не считая Нового года, старт — 566 млн рублей за первые четыре дня.

Инфографика

Пятое место в чарте — у холдовера «Босс-молокосос — 2» (8,3 млн), шестое — у мультика про волшебных пони и прочих розовых единорогов «My Little Pony: Новое поколение» (7,8 млн), седьмое — у фильма «Клаустрофобы-2: Лига выживших» (3,8 млн).

Кроме того, в десятку лидеров попал документальный фильм Петра Шепотинника о Сергее Бодрове-младшем и Алексее Балабанове «Нас других не будет» — об исполнителе главной роли в манифесте поколения, дилогии «Брат» и «Брат-2», и о режиссере этих фильмов. Архивные интервью с ушедшими героями, а также истории о них, рассказанные их знаменитыми друзьями и коллегами, заработали в отечественном прокате 2,5 млн рублей.

И это единственный отечественный релиз в чарте. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», в первую неделю октября доля российского кино в нашем прокате упала до 29,17%. В прошлый раз похожий результат был зафиксирован в июне 2019 года, когда данный показатель снизился до 29,89% и так и держался ниже 30% до конца того года.

Читайте также
Прямой эфир