Власти пересмотрят финансирование нескольких нацпроектов
Финансирование отдельных нацпроектов будет сокращено в ближайшие три года. Это следует из пояснительной записки к проекту бюджета (документ есть в распоряжении «Известий»).
Так, сильнее всего снизят траты на Комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры — на 39%, или 335 млрд рублей. Большая часть суммы (231 млрд) должна была пойти на строительство автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, однако ее уже профинансировали в 2019–2020 годах, говорится в пояснительной записке.
Урежут и нацпроект «Жилье и городская среда» — на 11%, или 61 млрд рублей. На 3 млрд снизят ассигнования на стимулирование бюджетного строительства и на 113 млрд — на расселение граждан из аварийного жилья, которое признали таковым до 2017 года. В то же время на сокращение непригодного для проживания фонда, который получил этот статус после 2017-го, наоборот, добавят 44 млрд в 2022–2023 годах.
Впрочем, на ряд нацпроектов ассигнования, наоборот, увеличат. На 68%, или 52 млрд рублей, вырастут траты на проект «Культура». 20 млрд из них пойдут на реализацию мер из послания президента Федеральному собранию — капремонт сельских домов культуры, модернизацию библиотек, реконструкцию музеев.
Резко вырастут траты и на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — на 60%, или 497 млрд рублей. При этом полтриллиона рублей (507 млрд) на него добавят в связи с увеличением объема межбюджетных трансфертов регионам, а 44 млрд урежут с мероприятий по развитию федеральной магистральной сети из-за опережающего финансирования.
На 16%, или 48 млрд рублей, увеличатся расходы на нацпроект «Экология» — эти средства направят на имущественный взнос государства в компанию по обращению с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
И убавить, и прибавить: расходы на нацпроекты вырастут на 340 млрд