Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Литва ограничит высадку россиян из транзитных поездов в Кяне и Кибартае
Наука и техника
Отработавший европейский спутник ERS-2 сгорел над северной частью Тихого океана
Интернет и технологии
В России создали виртуального офтальмолога
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Брянской областью
Общество
Число пострадавших при обстреле больницы в Донецке увеличилось до двух
Мир
Лавров заявил о разрушенном фундаменте стратегической безопасности Европы
Общество
Путин на «Играх будущего» дал ИИ задание сгенерировать напутствие участникам
Общество
Городские службы Москвы в праздничные выходные будут работать в усиленном режиме
Происшествия
На жителя Новороссийска завели дело за попытку задушить фельдшера скорой помощи
Армия
Медведев назвал взятие Авдеевки крупным успехом для ВС РФ
Мир
В США автора блога о материнстве осудили на 60 лет за жестокое обращение с детьми
Мир
СМИ сообщили о гибели 30 человек при обрушении шахты в Венесуэле
Общество
В Хабаровске движение в поддержку Фургала признали экстремистским
Мир
NBC сообщил о тайном посещении Белого дома Маском в 2023 году
Общество
Синоптики пообещали москвичам небольшие осадки и около нуля градусов в четверг

Финансисты заявили об отказе более 70% молодежи от кредиток

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России 77% представителей поколения Z (GenZ, 18–25 лет) и 73% миллениалов (26–35 лет) подтвердили, что не совершают покупку в моменте с помощью кредитных карт. Об этом свидетельствуют результаты опроса финтех-компании «Рево Технологии», лидера в сегменте Buy Now Pay Later в России и Центральной Европе, поступившие в «Известия» в четверг, 23 сентября.

Специалисты компании выяснили, как относятся представители GenZ и миллениалы к традиционным банковским кредиткам и к картам рассрочки. Также они попыталась понять, как относится молодежь в России к традиционным банковским сервисам, особенно к кредитным картам, картам рассрочки и ПОС- кредитам, выдаваемым непосредственно в торговых точках.

Опрос показал, что 60% респондентов часто или всегда оплачивают покупки именно с дебетовыми картами, в то время как всего 13% предпочитают делать это с помощью кредитных карт. Лишь 4% чаще всего оплачивают свои покупки картами рассрочки.

Причины отказа от покупки разные — от желания подождать скидку, недостатка средств в моменте до отсутствия удобного метода оплаты. При этом причины, по которым молодая аудитория настороженно относится к кредиткам, схожи в отношении и кредитных карт, и карт рассрочки.

Популярность банковских кредитных карт снижается на протяжении нескольких лет в ряде стран и этот тренд только усугубился в период пандемии, отмечают исследователи. Например, в Великобритании и США объем покупок с дебетовыми картами за последний год почти не изменился, в то время как покупки с банковскими кредитками сократились. Эксперты объясняют такой тренд растущим недоверием к кредитным картам и к банкам в целом среди молодежи.

Опрос российских представителей поколения Z и миллениалов вписался в этот тренд. Михаил Суясов, CMO «Рево Технологий», отмечает недостаток доверия молодежи к кредиткам, сложность таких продуктов, скрытые комиссии и сложные минимальные платежи. Иначе говоря, «продукт не для нас», резюмировал он.

Согласно исследованию, молодежь неохотно идет на банковские предложения, но интересуется альтернативными финтех-решениями, например Buy Now Pay Later (BNPL). Эта категория уже составляет 10–20% от e-commerce платежей на скандинавских и австралийских рынках. Отличие этого способа оплаты заключается в том, что покупка с постоплатой происходит моментально прямо в магазине, не требует подписания физических документов, открытие банковских счетов или наличия пластиковых карт, а также имеет «максимально прозрачные условия». Лидером в этом сегменте в России и Восточной Европе является финтех-сервис «Мокка».

Более 55% опрошенных представителей поколения Z и миллениалов считает наличие BNLP способа оплаты в магазине важным фактором для покупок.

По данным «Рево Технологий», активно пользуются сервисом «Мокка» уже более 7 млн GenZ и миллениалов. По данным компании, покупки с ее сервисом в магазинах и мобильных приложениях партнеров в разы выше, чем типичные чеки. Также у магазинов повышается конверсия трафика.

В то же время «Известиям» рассказали в финансовом маркетплейсе «Сравни.ру» в июне, что с начала года молодые люди стали активнее интересоваться кредитками. В первом полугодии заявки на их получение оформило втрое больше граждан в возрасте 18–20 лет, чем за аналогичный период 2020 года. Тенденцию омоложения держателей карт с доступом к заемным деньгам подтвердили в крупнейших бюро кредитных историй (БКИ) и банках.

Эксперты связали общий рост интереса россиян к кредиткам с отложенным спросом на фоне пандемии коронавируса, тогда как среди молодежи он отчасти спровоцирован наращиванием банками клиентской базы и их активной, а иногда и агрессивной политикой.

Прямой эфир