Молодые специалисты назвали главные сложности при поиске работы
Стажировки по-прежнему остаются эффективным способом трудоустройства, несмотря на регресс в сфере найма молодых специалистов по отношению к допандемийному уровню. Такие данные следуют из результатов опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob. Документ имеется в распоряжении «Известий».
В опросе приняли участие 1,6 тыс. специалистов, окончивших вуз в 2019–2021 годах.
Главная трудность, с которой сталкиваются молодые специалисты, подыскивая работу, — отсутствие опыта: так ответили 75% выпускников вузов. Другие проблемы касались выпускников гораздо реже. Так, на низкие зарплатные предложения пожаловались 9%, об отсутствии или малом количестве подходящих вакансий сообщили 8%, гендерные стереотипы и недобросовестные работодатели смутили 2% опрошенных. В общей сложности 9% сообщили о менее распространенных сложностях — отсутствии стажировок в компаниях, неудобном графике работы, удаленности от дома и т.д. Не столкнулись ни с какими трудностями 6% респондентов.
По сравнению с 2020 и 2017 годами молодые специалисты стали реже жаловаться на отсутствие подходящих вакансий, однако чаще на то, что найти работу мешает отсутствие опыта, отмечают авторы исследования.
Опрошенные выразили мнение, что главной целью стажировки является получение практических навыков работы (65%). Лишь 16% рассматривают ее как способ войти в штат компании. Однако результатом стажировки очень часто становится именно трудоустройство: о том, что им удалось устроиться в принимающую организацию, рассказали 58% бывших стажеров, еще 12% сообщили, что им предлагали работу в стажирующей компании.
31 августа было опубликовано исследование, согласно которому большинство студентов после окончания вуза планируют работать по специальности. При этом почти 40% опрошенных, получивших высшее образование, не работают по специальности.
Как отмечалось, наиболее высокий рейтинг удовлетворенности полученным/получаемым высшим образованием — среди представителей медицины и фармацевтики (91%) и научно-образовательной сферы (87%).