Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Запорожья сообщили о двух сбитых ракетах ВСУ
Экономика
Страны ЕАЭС сократили до 21% использование доллара во взаиморасчетах
Мир
Две японские компании подписали контракты на покупку СПГ с «Сахалина-2»
Мир
Пушков высмеял решение Канады бросить Европу «на произвол судьбы»
Мир
Литва продолжит выдавать россиянам визы по гуманитарным причинам
Мир
Немецкой компании SEFE потребуется более €5 млрд для замены газа из РФ
Мир
Киссинджер призвал завершить конфликт на Украине переговорами
Наука
NASA выбрало потенциальные районы для высадки астронавтов на Луну
Мир
Российские ПВО отразили ракетную атаку на Каховскую ГЭС со стороны ВСУ
Мир
Парламент Черногории вынес вотум недоверия правительству
Мир
В Аргентине отчисленный кадет напал с ножом на бывших сокурсников
Мир
Минобороны заявило о срыве Киевом подготовки к учебному году на Украине
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С запуском гостиничных стандартов «всё включено» и «ультра всё включено» популярность форматов в России вряд ли вырастет, предполагают опрошенные «Известиями» участники отрасли. О планах запустить систему классификации таких отелей в 2022 году ранее заявили в Ростуризме. Речь шла о том, что сегодня набор услуг в системе «всё включено» не регламентирован, каждый бизнесмен понимает его по-своему, и в ведомстве планируют утвердить стандарт, который позволит туристам, выбирающим такие гостиницы, гарантированно получать определенный уровень сервиса. Впрочем, отельеры утверждают, что формат не станет популярнее не из-за сложностей с соблюдением новых требований. «Всё включено» может быть экономически выгодно преимущественно для крупных гостиниц, а в России пока наиболее распространены небольшие объекты. Сейчас отелей такого формата в стране порядка 100–150, они расположены преимущественно на Черноморском побережье.

Мало номеров

На прошлой неделе глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что в 2022 году ведомство планирует в пилотном режиме запустить в России систему классификации отелей, работающих по стандартам «всё включено» и «ультра всё включено». Это поможет туристам, выбирающим такие гостиницы, гарантированно получать определенный набор услуг. Сейчас в ведомстве продолжают разработку стандартов — они еще не утверждены, ситуация «в процессе», сообщили «Известиям» в Ростуризме.

Сейчас различные объекты в РФ, заявляющие, что у них «всё включено» или «ультра всё включено», понимают эти формулировки по-своему. Постояльцы могут столкнуться с совершенно разным уровнем сервиса.

Формат «всё включено» в России, скорее всего, не получит широкого распространения, сказал «Известиям» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. Причина в том, что он работает только при большом объеме номерного фонда, пояснил эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— В мини-отелях на 20, 30, 50 номеров этот формат финансово неоправдан и неэффективен. Если сравнивать наши курортные отели с турецкими и египетскими, мы увидим, что, например, в Турции небольшой отель — это условно 200 номеров, и достаточно много гостиниц на 500–700 номеров. Тогда как в России небольшой отель — это 50 номеров. Так что отличия достаточно серьезные, — отметил эксперт.

По словам Вадима Прасова, сегодня в России лишь 100–150 отелей используют формат all inclusive. Наиболее распространена система «всё включено» в гостиницах Краснодарского края и Крыма — в этих регионах сосредоточено 90% подобных гостиниц, добавил эксперт. Зарина Догузова сообщала, что 47 из таких отелей находятся в Анапе.

— Но даже на юге России эти объекты занимают 5–7% рынка. Для сравнения, только на Анталийском побережье Турции в формате «всё включено» работают 80–90% гостиниц, — сказал Вадим Прасов.

Перейти на систему all inclusive готовы только отели в курортных зонах России, согласился с ним президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин. Это в первую очередь юг страны и в очень небольшом объеме Балтика. Единичные гостиницы «всё включено» также встречаются в Московской и Ленинградской областях.

Чего хотят туристы

Формат all inclusive настолько непривычен для России, что многие предприниматели его даже не рассматривают, отметил Вадим Прасов.

— В нашей стране много загородных объектов, санаториев, где формат «всё включено» в принципе не подразумевается. Когда Ростуризм представит единые стандарты, то некоторые отельеры обратят на него внимание, оценят свои силы, и, возможно, кто-то из них и попробует работать по all inclusive. Но в большинстве регионов страны этот формат никогда не появится, — уверен эксперт.

Другая причина непопулярности «всё включено» в пределах страны — в том, что туристы почти всегда ищут бюджетный отдых, а all inclusive бюджетным не бывает, добавил он.

— Предприниматель, который начнет работу в этом формате, пойдет на риск: если цена для туриста окажется слишком большой, он просто выберет другой объект, и отель останется пустым. Можно попробовать предлагать два формата сразу — «завтраки» и all inclusive, но так отели делают очень редко, — рассказал он. — Иногда гостиницы вводят режим «всё включено» только в высокий сезон, а потом отменяют.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

С Вадимом Прасовым не согласился Геннадий Ламшин. По его словам, в России достаточно туристов, которые могут позволить себе размещение в гостинице по системе «всё включено».

— Отдых в таком формате в первую очередь интересен семьям с детьми, поскольку не нужно задумываться о дополнительных расходах в поездке. По сути, отель «всё включено» — это аналог пансионата, но с дополнительными опциями в виде напитков, бассейна и развлекательной программы, — заметил он.

Для российских отелей при переходе на этот формат есть и другие риски, связанные с едой и напитками, продолжил Вадим Прасов.

— «Всё включено» требует большего количества персонала. Кроме того, важна себестоимость еды, которую потребляют гости: например, в Турции достаточно много собственной сельхозпродукции и местных алкогольных напитков довольно приличного качества — виски, джин. В России же ассортимент локальных напитков чуть меньше — как правило, это пиво, вино, водка, коньяк, — именно их отели и будут предлагать гостям, — сообщил он.

По словам экспертов, если турист захочет коктейль на основе виски или рома в российском отеле «всё включено», ему придется платить дополнительно. Или выбрать другой формат отеля — «ультра всё включено», который стоит дороже. Хотя даже в этом случае часть импортного алкоголя реализуется гостям за дополнительную плату, напомнил Вадим Прасов.

Читайте также
Реклама