Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Пресс-релизы
Россия и Саудовская Аравия определили приоритеты сотрудничества
Общество
В Курской области отстранили главу сети региональных аптек
Мир
Песков отметил желание Индии выгодно закупать энергоресурсы
Новости компаний
В России разработан высокоточный ИИ-сканер для распознавания документов
Мир
В Кремле оценили перспективы восстановления отношений с США
Общество
Обращений в посольство РФ из-за конфликта на границе Таиланда не поступало
Мир
Песков указал на важность понимания итогов переговоров с Кушнером и Уиткоффом
Общество
СК возбудил дело после смерти пациентки в клинике пластической хирургии в Москве
Мир
Археологи обнаружили в Швейцарии монументальную могилу возрастом 2,6 тыс. лет
Армия
ВС РФ поразили объекты энергетической и транспортной инфраструктуры Украины
Общество
В Подмосковье арестовали трех иностранцев за попытку теракта
Мир
В раде обвинили Зеленского в затягивании процесса мирного урегулирования
Мир
Премьер-министр Таиланда Чанвиракун отказался от переговоров с Камбоджей
Мир
Орбан заявил о желании ЕС принять Украину и начать конфликт с Россией к 2030 году
Общество
Страховщики отметили рост инцидентов с самолетами на земле год к году
Армия
Российская армия освободила Червоное в ДНР и Новоданиловку в Запорожской области
Авто
Госавтоинспекция Москвы проведет рейд 9 декабря

Эксперт допустил рост цен на авиабилеты при переходе на «зеленое» авиатопливо

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) можно ожидать повышения цен на авиабилеты на 20% от их текущей стоимости. Об этом заявил «Известиям» 30 августа Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт, комментируя сообщения СМИ о подготовке российских авиакомпаний к переходу на «зеленое» авиатопливо из-за планируемых штрафов за выбросы СО2.

Ранее в этот же день СМИ со ссылкой на источники писали, что «Аэрофлот» и «Газпром нефть» могут подписать соглашение о поставках SAF в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке 2–4 сентября. Перевозчик S7 также исследует возможности в этом направлении. В пресс-службе S7 Airlines рассказали «Известиям», что планируют работать над переходом на биотопливо.

Обсуждения ведутся в рамках подготовки к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года.

Плявиньш подчеркнул, что давать какие-либо точные прогнозы по этой теме «достаточно проблематично», поскольку неизвестно, какими будут цены на углеродные квоты и насколько быстро будет развиваться рынок SAF.

Он отметил, что при обсуждении перехода авиакомпаний даже на частичное использование SAF необходимо помнить о том, что мировое производство этого источника энергии «крайне мало». По оценкам ICAO, к 2032 году будет производиться порядка 6,5 млн т этого топлива в год, в то время как мировая авиация потребляет свыше 330 млн т авиакеросина в год.

«Это, а также высокая стоимость SAF, позволяет сделать вывод о том, что применение SAF в кратко- и среднесрочной перспективе просто не сможет быть решением проблемы повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Соответственно, остается лишь приобретение «углеродных квот» для компенсации негативного углеродного эффекта», — сказал специалист.

По его словам, следует понимать, что затраты на авиатопливо составляет значительную часть стоимости авиабилета, по некоторым оценкам, это от 25 до 30%. Поэтому серьезное повышение затрат на топливо приведет к серьезному росту цен на авиабилеты, заключил энергетик.

Читайте также
Прямой эфир