Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Бастрыкин запросил доклад по делу об убийстве таксиста в Волгоградской области
Здоровье
Невролог рассказала о причинах возникновения спинальной мышечной атрофии
Мир
Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции
Мир
Депутат Котре обвинил власти ФРГ в препятствовании расследованию взрывов на СП
Общество
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой Киева арест митрополита Арсения
Мир
В Париже прошла акция против НАТО и военной помощи Украине
Здоровье
Врач назвала пользу и вред утреннего кофе
Мир
Зеленский обратился к Западу с просьбой предоставить Киеву семь систем Patriot
Общество
Гимн России выключился во время награждения на чемпионате Европы по боксу
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью

Эксперт допустил рост цен на авиабилеты при переходе на «зеленое» авиатопливо

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При сохранении текущих цен на углеродные квоты и экологичное топливо SAF (sustainable aviation fuel) можно ожидать повышения цен на авиабилеты на 20% от их текущей стоимости. Об этом заявил «Известиям» 30 августа Валдис Плявиньш, независимый энергетический эксперт, комментируя сообщения СМИ о подготовке российских авиакомпаний к переходу на «зеленое» авиатопливо из-за планируемых штрафов за выбросы СО2.

Ранее в этот же день СМИ со ссылкой на источники писали, что «Аэрофлот» и «Газпром нефть» могут подписать соглашение о поставках SAF в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке 2–4 сентября. Перевозчик S7 также исследует возможности в этом направлении. В пресс-службе S7 Airlines рассказали «Известиям», что планируют работать над переходом на биотопливо.

Обсуждения ведутся в рамках подготовки к новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают плату за углеродные выбросы на международных рейсах с 2027 года.

Плявиньш подчеркнул, что давать какие-либо точные прогнозы по этой теме «достаточно проблематично», поскольку неизвестно, какими будут цены на углеродные квоты и насколько быстро будет развиваться рынок SAF.

Он отметил, что при обсуждении перехода авиакомпаний даже на частичное использование SAF необходимо помнить о том, что мировое производство этого источника энергии «крайне мало». По оценкам ICAO, к 2032 году будет производиться порядка 6,5 млн т этого топлива в год, в то время как мировая авиация потребляет свыше 330 млн т авиакеросина в год.

«Это, а также высокая стоимость SAF, позволяет сделать вывод о том, что применение SAF в кратко- и среднесрочной перспективе просто не сможет быть решением проблемы повышения углеродных выбросов авиакомпаний. Соответственно, остается лишь приобретение «углеродных квот» для компенсации негативного углеродного эффекта», — сказал специалист.

По его словам, следует понимать, что затраты на авиатопливо составляет значительную часть стоимости авиабилета, по некоторым оценкам, это от 25 до 30%. Поэтому серьезное повышение затрат на топливо приведет к серьезному росту цен на авиабилеты, заключил энергетик.

Прямой эфир