Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Боец Немков победил Каппелоццу и получил пояс чемпиона из рук Майка Тайсона
Мир
Трамп удивился настолько уверенной победе на праймериз в Южной Каролине
Общество
Более 3 млн россиян подали заявки на участие в ДЭГ на выборах президента РФ
Мир
Sky News рассказал о риске для Украины потерять еще больше территорий в 2024 году
Общество
Синоптики сообщили об осадках и порывистом ветре в столичном регионе 25 февраля
Мир
Хакеры пустили пророссийские лозунги в эфир украинского телеканала
Армия
Начштаба группировки «Центр» наградил отличившихся при освобождении Авдеевки бойцов
Армия
Рогов заявил об ожесточенных боях в центре села Работино в Запорожской области
Мир
Хейли поздравила Трампа с победой на праймериз в Южной Каролине
Мир
Нуланд заявила о желании США видеть в России западно-ориентированного партнера
Мир
Хуситы заявили о нанесении удара по судну США Torm Thor в Аденском заливе
Мир
В Латвии разгорелся скандал из-за «комикса о свиньях» с военными ВСУ
Мир
Нуланд заявила о выгодах американской помощи Украине для экономики США
Мир
Президент Швейцарии заявила об отсутствии внешних угроз стране в ближайшие полгода
Армия
Российские минометчики уничтожили наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Статистика показывает, что большинство покупателей кроссовера Mazda CX-9 выбирают топ-версию. Поэтому японский производитель добавил опций и выкатил еще одну версию подороже. Можно ли теперь считать большой кроссовер альтернативой премиальным брендам — выяснили «Известия».

Узкая асфальтовая дорога тянется вверх и иногда расходится тупиковыми отростками. Красноярская ГЭС не так популярна, как Саяно-Шушенская — попробуй найди смотровую площадку. Но вот над автомобилем появляется круто поднимающаяся вверх бетонная эстакада, значит, движемся правильно, протискиваемся мимо забора и выезжаем к лучшей точке обзора.

Причем не только на саму плотину, но и на циклопический судоподъемник — одно из чудес отечественной инженерной мысли. Громадная ванна на рельсах переносит суда через рукотворный порог. Работает судоподъемник редко, но всё равно впечатляет своими масштабами.

Праздник и подарки

Растущая популярность автомобильных путешествий по стране влияет и на выбор автомобиля. Повод присмотреться к большим кроссоверам, вместительным и не боящимся плохих дорог. А в этом сегменте есть интересные модели, например, Mazda CX-9. Тем более что появилась новая версия Century, выпущенная в честь 100-летнего юбилея марки.

Габариты CX-9: 5075×1969×1747. Колесная база — 2930 мм

Габариты CX-9: 5075×1969×1747. Колесная база — 2930 мм

Фото: Mazda

Да, японской марке 100 лет, если считать от создания Toyo Cork Kogyo, которая занималась добычей пробкового дерева. Затем она перешла на станки, потом на грузовые трициклы и только в 1960-м представила свой первый автомобиль.

Юбилей не вышел громким из-за пандемии, да и очередное прошлогоднее обновление CX-9 для нас прошло незамеченным. А зря — тогда кроссовер обзавелся режимом Оff-road, помогающим вне асфальта, и фирменной маздовской системой G-Vectoring Control Plus. Расширился и список оснащения — люк с электроприводом, адаптивный свет, более крупный девятидюймовый дисплей аудиосистемы. В этом году добавили беспроводную зарядку, возможность беспроводного подключения мобильных телефонов на платформе iOS, подрулевые лепестки выбора передач плюс круиз-контроль с улучшенной адаптивностью.

Дорожный просвет — 220 мм

Дорожный просвет — 220 мм

Фото: Mazda

Удивительно, но оснащение CX-9 изначально было довольно скромным, а ведь эта модель, по сути, флагман. Разгадка в том, что машина изначально создавалась для американского рынка, а там вкусы довольно специфические. Российский покупатель оказался более притязательным и ценящим комфорт.

Лучше — дороже

Поэтому представленная в 2019-м году топ-версия Executive стала самой популярной — на нее пришлось более половины проданных машин. Чуть меньшим спросом пользовалась предтоповая комплектация Exclusive, а на базовый вариант кроссовера, считайте, не обратили внимания — 1% от общих продаж. Ленятся поднимать багажную дверь вручную? Считают галогеновый свет слишком слабым? Нет ответа.

Вот и Century Edition — еще более дорогая версия CХ-9, с ней ценник пересек отметку 4 млн рублей. Впрочем, разница с версией Exclusive небольшая — всего 70 тыс. рублей. А всё потому, что оснащение юбилейной машины идентичное, доплатить предлагают за уникальность. Из отличий — особый цвет кузова «белый перламутр», трехцветный интерьер, черно-бело-бордовый, и шильдики 100-летнего «пробкового юбилея» на кузове, подголовниках сидений и даже ключе. Хочешь продать подороже — покажи родословную.

Премиум пунктиром

Брусья решетки радиатора с пунктирными прорезями — мотив, подсмотренный у «мерседесов». И, по-видимому, он должен привлечь внимание тех, кто ищет более доступную альтернативу. Какова глубина такого дауншифтинга?

CX-9 была представлена без малого четыре года назад, но выглядит всё еще свежо. Красивый, стремительный и солидный автомобиль. Маздовский дизайн обладает еще одним качеством — делает полноразмерный кроссовер меньше, чем он есть на самом деле, и спортивнее.

Интерьер версии Century Edition трехцветный. Лицевая обивка сидений — из натуральной кожи. Оснащение аналогичной версии Exclusive

Интерьер версии Century Edition трехцветный. Лицевая обивка сидений — из натуральной кожи. Оснащение аналогичной версии Exclusive

Фото: Mazda

Интерьер — тоже вне времени. Центральный дисплей на приборке замаскирован под настоящий циферблат, все кнопки и ручки физические. Сенсорный здесь только тачскрин, но и у него есть дублирующий блок управления с кнопками и шайбой. Эта консервативность не раздражает, единственное, к чему можно придраться — мультимедийная система. По размеру экрана и качеству графики это, увы, вчерашний день, новое головное устройство, которым оснащают «девятки» в США, к нам не приехало. Картинка с камер кругового обзора тоже так себе, но хорошо, что эта система вообще есть — машина-то немаленькая.

Лицевая сторона кресел обита натуральной кожей наппа, толстой и приятной наощупь — вполне премиум. Бордовые коврики смотрятся нарядно. Почти все панели вокруг — мягкие. Качество материалов отделки и их подгонки на приличном уровне. Разве что деревянные вставки версии Exclusive смотрятся солиднее, чем блестящие у юбилейной. А глянцевые панели вокруг клавиш стеклоподъемников быстро покрываются отпечатками пальцев.

Расселись по местам

Водительское место покажется по-спортивному тесным, но кресло мягкое и широкое, более располагающее к комфортному перемещению. Комфортно в дальней дороге и на втором ряду — сиденья подогреваются, наклон спинок можно менять, на окнах шторки. Сзади есть отдельный блок климата и воздуховоды для ног, непривычно расположенные в основании дивана.

Цены на кроссоверы российской сборки начинаются от 3 млн 198 тыс. рублей

Цены на кроссоверы российской сборки начинаются от 3 млн 198 тыс. рублей

Фото: Mazda

В дальней дороге можно высидеть и на третьем ряду, если вы ребенок или невысоки ростом. Вообще, для кажущейся приземистой «девятки» места там на удивление много. Забираться на галерку удобно — дверной проем широкий. Часть среднего дивана хотя и кланяется спинкой, но сама в сторону не отъезжает. Вещей с собой много не увезешь: с разложенным третьим рядом от 840 л багажника остается всего 230 литров.

Аппетит во время езды

Технически CX-9 не изменилась, а надо ли что-то менять? Возможно, тормоза. Замедление не вызывает проблем, но размер дисков кажется мелковатым — машина-то быстрая и тяжелая. Турбомотор 2,5 л (231 л. с.) без особого труда разгоняет машину до 200 км/ч, шестиступенчатый «автомат» переключается быстро. Ускориться со 100 км/ч для обгона — легко.

И наделать штрафов — тоже. Кроме того, если постоянно давить на педаль акселератора, бак объемом 74 литра подозрительно быстро пустеет, хотя средний расход вырастает лишь до 12 с лишним литров.

CX-9 и раньше азартно управлялась, так что система G-Vectoring Control Plus характер машины кардинально не поменяла, добавив чуть остроты в прохождении крутых поворотов. А вот внедорожный режим повысит шансы кроссовера вне асфальта — возможности «девятки» на бездорожье ограничивали не только свесы, но и настройка полного привода.

С места до «сотни» двухтонный кроссовер с турбомотором 2,5 (231 л.с. и 420 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом» разгоняется за 8,6 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. Средний расход — 9,2 л на 100 км

С места до «сотни» двухтонный кроссовер с турбомотором 2,5 (231 л.с. и 420 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом» разгоняется за 8,6 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. Средний расход — 9,2 л на 100 км

Фото: Mazda

Подвеска, ревизию которой провели в 2019-м, позволяет без боязни и с комфортом передвигаться по региональным дорогам. Возможно, она чуть жестковата — в угоду управляемости, но не будем забывать, что это кроссовер на больших 20-дюймовых колесах.

Маршрут из Красноярска в Абакан показал, что CX-9 сейчас в своей наилучшей форме. Это по-прежнему самый азартный из больших кроссоверов, а благодаря новым опциям удалось пусть и ненамного, но сократить расстояние до премиума.

Спецсерии вроде Century Edition или «черной» Noir вряд ли станут экспонатами автомобильных коллекций, но внимание к машине точно привлекут. В то же время жизнь «девятки» вряд ли будет простой. Несмотря на то, что некоторые конкуренты потеряли позиции, сегмент пополнился новыми игроками вроде Hyundai Palisade и кроссвэна Kia Carnival.

Прямой эфир