Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Бывшая советская авиабаза в Латвии стала базой НАТО
Более 50% избирателей приняли участие в выборах президента Узбекистана
В Крыму выпал первый снег
Россиянам без QR-кодов при госпитализации будут делать экспресс-тесты
Культура
Правительство уточнило график работы учреждений культуры в нерабочие дни
В Сочи объявили штормовое предупреждение из-за ливней
Наука
Директор NASA допустил возможность существования инопланетян
Синоптик предупредил о самой холодной ночи осени в Центральной России
Правительство не поддержало законопроект о наказании за невыполнение предвыборных обещаний
Выборы президента Узбекистана признали состоявшимися

Взрыв крупного метеорита над Норвегией попал на видео

В ночь на воскресенье, 25 июля, на юге Норвегии заметили падение крупного метеорита. Из-за вспышки от его сгорания окрестности на несколько секунд оказались ярко освещены, сообщил Euronews.

По данным телеканала, скорость падения небесного тела достигала 15–20 км/с. Жители заметили его падение около 1:00 по местному времени (2:00 мск). По предварительным данным, метеорит упал в лесистой местности Финнмарк, которая находится в 60 км к западу от Осло, указала норвежская сеть Meteor. Очевидцы опубликовали кадры со вспышкой в момент прохождения метеорита через атмосферу.

К полудню воскресенья никаких обломков обнаружено не было. Поиск возможных фрагментов метеорита мог бы занять «около 10 лет», заявил очевидец произошедшего, сотрудник Meteor Морген Билет.

Информации о пострадавших и повреждениях имущества нет.

В феврале астрофизики Челябинского госуниверситета рассказали, что крупные метеориты падают на Землю примерно один раз в 25 лет. По данным их исследования, на поверхность Земли ежегодно падает несколько десятков тысяч тонн космического вещества, но большую часть из них представляют пыль и метеороиды диаметром менее 0,5 м — они сгорают в атмосфере.

При этом некоторые астероиды потенциально опасны для Земли. Один из них — астероид Апофис размером около 330 м. Сближения с ним произойдут в 2029 и 2036 годах. В 2029 году он приблизится к Земле на расстояние около 32 тыс. км (в 10 раз меньше, чем расстояние до Луны) и будет виден невооруженным глазом.

В декабре 2020 года в китайской провинции Цинхай на территории Юйшу-Тибетского автономного округа зафиксировали падение суперболида с видимостью около 29 секунд. Челябинский метеорит можно было наблюдать в течение 15,6 секунды.