Урбанисты и сервисы доставки создали просветительский велопроект


Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» 15 июля вместе с московским Центром организации дорожного движения (ЦОДД) запустили образовательный проект «Пора за вело». В него входят сайт, курс и чат-бот.
В 2020 году в Москве стало больше велосипедистов, горожане пользовались велопрокатом на 44% чаще в сравнении с предыдущим годом. В связи с этим компании доставки и ЦОДД решили популяризовать этот экологичный вид транспорта и повысить общий уровень велограмотности.
«Пора за вело» — это проект для курьеров, опытных велосипедистов и новичков, в рамках которого эксперты помогают разобраться в правилах езды на велосипеде в городе. В проекте приняли участие велоактивисты, сотрудники ЦОДД и внутренние велоконсультанты сервисов доставки еды и продуктов.
У компаний будет возможность дополнить свои программы обучения курьеров-партнеров материалами проекта. Доставщики еды и продуктов смогут пройти одноименный онлайн-курс на сайте «Стрелки» — института медиа, архитектуры и дизайна — и сдать тест по завершении. Его также смогут использовать для дополнительной проверки знаний курьеров. При необходимости велокурьеры смогут получить дополнительные знания на медиапортале проекта и задать срочный вопрос в чат-боте.
«Пора за вело» будет расти: компании, «Стрелка» и ЦОДД запланировали совместные конкурсы и спецпроекты. На сайте, в курсе и чат-боте будут появляться новые материалы.
Ранее, 1 июля, КБ «Стрелка» совместно с аналитиками и курьерами сервиса доставки еды Delivery Club оценили удобство и безопасность среды для велосипедистов в российских городах. По итогам исследования выяснилось, что лидером является Уфа. В пятерку лучших по удобству и безопасности среды для велосипедистов также входят Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. Эти города, в частности, ближе всех к тому, чтобы по их улицам велосипедисты могли ездить комфортно и безопасно.