Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал администратора Telegram-канала «Новый век» Александра Гусова
Политика
В Госдуме поддержали нежелание России возвращаться в Совет Европы
Общество
Прокурор запросил 9 лет колонии блогеру Белоцерковской по делу о фейках о ВС РФ
Мир
Премьер-министр Норвегии сообщил о покупке 54 танков Leopard
Экономика
В Минфине назвали приоритетной задачей выдачу ипотеки в новых регионах РФ
Общество
Мокрый снег и ветер ожидаются на юге России к началу следующей недели
Авто
Ferrari выплатит более €13 тыс. сотрудникам за хороший год
Мир
В Китае признали своим воздушный шар над США
Происшествия
Более 200 горняков эвакуируют из шахт «Заполярная-2» и «Воркутинская» в Коми
Мир
Зеленский заявил о намерении продолжать биться за Артемовск
Мир
США отправят на Украину танки Abrams с более слабой броней
Общество
Колокольцев представил нового главу МВД Крыма

Мошенники научились узнавать данные о счетах в банках через голосовых помощников

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мошенники начали получать доступ к номерам карт и остаткам по счету клиентов банков с помощью голосового помощника. Об этом «Известиям» рассказали эксперты по кибербезопасности, информацию подтвердили клиенты Сбербанка.

Уточняется, что еще в минувшем году Центробанк предупреждал кредитные организации о подобных рисках после случая в одном из банков.

В настоящее же время поступают жалобы от граждан. Так, 12 июля клиенту «Сбера» Александру позвонили якобы из службы безопасности банка и сообщили о мошеннических действиях с его картой. При этом злоумышленник обладал рядом сведений о финансах потерпевшего, включая последние цифры карт и остатки по счетам. Сам Александр подчеркнул, что в случае звонка в Сбербанк с подменой номера телефона на тот, который привязан к одной из карт организации, голосовой помощник без дополнительных запросов озвучит последние четыре цифры номера карты и остаток на ней.

Эксперимент «Известий» подтвердил данный факт. При этом в «Сбере» сообщили изданию, что подобной проблемы обнаружено не было.

Ряд других банков рассказали о способах узнать указанную информацию. Так, Росбанк требует звонок от клиента с его номера телефона, прохождение по звуковому меню и введение части номера карты. В крымском РНКБ же робот-ассистент передает данные о сумме средств на карте, если клиент звонит с доверенного номера телефона, который сам указывал в банке, при условии ввода части реквизитов карты. «Тинькофф», в свою очередь, использует различные способы проверки в зависимости от ситуации.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Обзвон монет: мошенники научились узнавать остатки на счетах в банках

Читайте также
Реклама
Прямой эфир