Собянин уточнил сроки формирования транспортного каркаса Москвы
Формирование транспортного каркаса в столице планируется завершить к 2024 году. Такие сроки назвал мэр Москвы Сергей Собянин в воскресенье, 11 июля.
«К 2024 году планируем закончить формирование транспортного каркаса. Это базовая потребность для мегаполиса. В транспортный каркас входят все дороги московского региона, в том числе железные», — написал он на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Москва, по его словам, является одним из мировых лидеров по интенсивности строительства метрополитена и в ближайшие годы будут достроены новые ветки метро, в том числе во Внукове, Троицке и Бирюлеве, а также в западной части города, где подземки пока нет.
Говоря о наземном метро, градоначальник отметил, что на данный момент необходимо интегрировать железные дороги в сеть общественного транспорта. Тогда ими сможет пользоваться больше пассажиров.
Главной задачей в области улично-дорожной сети столицы, наоборот, по словам мэра, является разгрузка дорог.
«Ключевую роль в этом играет реконструкция вылетных магистралей, развязок и четыре новые хордовые магистрали. Хорды связывают между собой районы и отводят транспорт от центра Москвы», — уточнил Собянин.
Он отметил, что транспортно-пересадочные узлы, которые строятся в городе, связывают все виды транспорта в единую систему. Они, по его словам, больше похожи на вокзалы и помогают пассажирам сделать пересадку максимально удобной и быстрой.
9 июля станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии метро Москвы вновь открыли для пассажиров после реконструкции, которая длилась с февраля 2020 года.
23 июня Собянин утвердил проект первого участка Рублево-Архангельской линии метро от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща». Протяженность участка составит 12,65 км. На нем появятся шесть станций: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино» и «Липовая Роща».