Шведский парламентарий Маргарета Седерфельт избрана главой ПА ОБСЕ

Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) во вторник, 6 июля, избрала президентом организации шведского парламентария Маргарету Седерфельт, которая ранее занимала должность вице-президента. Об этом сообщается на сайте ПА ОБСЕ.
Результаты были объявлены после нескольких дней дебатов и докладов на заключительном пленарном заседании ПА ОБСЕ, которое проходило в дистанционном режиме.
Новыми вице-президентами стали Пиа Каума (Финляндия), Даниэла де Риддер (Германия), Аскар Шакиров (Казахстан), Райнхольд Лопатка (Австрия) и Ирен Хараламбидес (Кипр).
Также на заседании заслушали выступление главы МИД Швеции Анн Линде. Она поздравила Седерфельт с избранием на пост и выразила надежду на тесное сотрудничество с ней на протяжении всего срока председательства Швеции.
Седерфельт же назвала одним из главных приоритетов в своей работе проблему изменения климата. Новая глава ПА ОБСЕ также выразила надежду, что «мир станет сильнее после пандемии COVID-19».
Ранее в этот день стало известно, что российская делегация покинула заседание Парламентской ассамблеи ОБСЕ в знак протеста из-за включения в повестку резолюций с оценками действий России и Белоруссии.
Вице-спикер Госдумы и глава российской делегации в ПА ОБСЕ Петр Толстой, говоря о таких действиях, отметил, что Россия откажется от работы на любой международной площадке тех организаций, где в адрес страны продолжает звучать хамство.
Уточнялось, что в план работы заседания включили две резолюции. Одна из них, получившая поддержку 126 членов ассамблеи, касалась оценки действий России относительно Украины. Другая резолюция касалась действий властей Белоруссии относительно оппозиции. Ее поддержали 122 члена. Всего в состав ассамблеи входят 323 парламентария.
Как отмечал Толстой, ассамблея нарушила свое же правило о том, что решения принимаются двумя третями голосов членов ассамблеи, а не двумя третями депутатов, участвующих в заседании.