Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Мирный житель погиб на АЗС в Донецке при обстреле ВСУ
Мир
Украина в тестовом режиме импортировала электроэнергию из Румынии
Мир
ФРГ потратит €20 млрд на покрытие дефицита боеприпасов из-за поставок на Украину
Мир
На Украине призвали страны Запада поставить ракеты дальностью 800 км
Политика
Путин и Токаев подписали совместную декларацию по итогам встречи в Кремле
Мир
Воздушную тревогу объявили в двух областях Украины
Мир
Посол России в Канаде сообщил о вызове в МИД
Происшествия
Поезда Савеловского направления МЖД задерживаются из-за травмирования человека
Общество
ГУМ-каток открылся на Красной площади в Москве
Мир
Судьи в Молдавии отклонили требование вернуть Додона под домашний арест
Туризм
Сейшелы с 1 декабря отменят документы по COVID-19 для въезда туристов
Армия
ВКС РФ провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк

Российский стартап разработал технологию ароматизации фильмов

0
Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский стартап Illusion при поддержке Национальной технологической инициативы (НТИ) разработал технологию, которая позволяет зрителям кино чувствовать запахи во время просмотра фильма в зависимости от сцены на экране. Система Illusion Aroma представляет собой специальный блок со сменными картриджами, которые содержат ароматические вещества, сообщила в понедельник, 5 июля, газета «Ведомости».

Для более эффективного распыления запахов во время монтажа фильма будет создаваться аромадорожка, объяснили в компании.

«Мы предлагаем технологию дорожки запахов по аналогии со звуковой дорожкой. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре», — цитирует издание руководителя проекта Илью Финатова.

Устройство для ароматизации фильмов подключается к компьютеру или телевизору по Bluetooth, рассказали в Illusion. Запахи хранятся в 28 картриджах, которые могут смешиваться для создания новых ароматов. Как отметил Финатов, в компании уже проанализировали более 100 фильмов, наиболее часто в картинах присутствуют запахи кофе или выпечки. С развитием технологии разработчики планируют «научить» систему самостоятельно определять, какие конкретные ароматы нужно смешивать и в каких пропорциях.

Предполагаемая цена устройства составит 50 тыс. рублей, им можно будет оборудовать кинозалы небольших размеров. Картриджи с запахами будут предлагаться по подписке. Чтобы завершить разработку и запустить серийное производство устройства, Illusion требуется около 40 млн рублей. Половину этой суммы предоставит НТИ, остальные 20 млн стартаперы рассчитывают получить от инвесторов. Сами разработчики оценивают мировой рынок аромаустройств в $1,7 млрд.

Среди разработчиков технологии победители и призеры различных технических и стартап-конкурсов WorldSkills Russia Junior, «Курчатовского турнира», а также международного конкурса «Мой первый бизнес». Запатентовать технологию создатели Illusion Aroma намерены до начала августа.

11 июня стало известно, что российские разработчики создают приложение Shiva для борьбы с прокрастинацией. В первый месяц приложение, установленное на смартфон и ПК, будет аккумулировать временной расход пользователя, а после сбора данных программа даст рекомендации по улучшению продуктивности и поможет контролировать выбранную траекторию развития. Над технологией работают сотрудники, преподаватели и студенты из Юго-Западного государственного университета в Курске. Проект представят на интенсиве «Архипелаг-2121».

Читайте также
Реклама
Прямой эфир