Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Назван самый частый продукт в онлайн-заказах россиян

0
Фото: Global Look Press/Anju
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жители России, заказывающие продукты питания через онлайн-сервис доставки еды и товаров «СберМаркет», чаще всего покупали бананы: этот фрукт был лидером и в 2020, и в 2021 годах. При этом предпочтения в разных городах отличаются, говорится в исследовании сервиса, который проанализировал изменения предпочтений своих покупателей за год работы. Результаты исследования поступили в «Известия» в четверг, 1 июля.

Аналитики сервиса выяснили, какие продукты и на какую сумму покупали россияне в июне прошлого года и этого года. В выборку попали около 100 городов. «СберМаркет» работает по всей России с 30 июня 2020 года, а в московском регионе и Санкт-Петербурге его запустили в 2019-м.

Отмечается, что россияне часто заказывают молоко, белый хлеб, картофель, помидоры, репчатый лук и яйца.

В Якутске 72,5% покупателей заказывают сливочное масло. В Элисте чаще всего покупают яйца Таганрогской птицефабрики, картофель и яблоки. В Нальчике — укроп и бананы. В Липецке — батон «Лимак» нарезной, а в Анадыре — картофель.

В Москве больше всего покупают бананы, морковь, батон, молоко и сладкий перец. В Санкт-Петербурге — бананы, молоко, репчатый лук, сметану, хлеб и помидоры.

За год у большинства россиян сумма одного заказа снизилась на 100–500 рублей, средний чек одного заказа продуктов по России составил 2309 рублей в 2021 году, притом что в 2020-м равнялся 2578 рублям.

Сильнее всего сумма одного заказа изменилась у жителей Анадыря, которые стали тратить на 1256 рублей меньше в этом году, чем в прошлом. На втором месте по экономии москвичи, сумма покупки которых в среднем снизилась на 969 рублей. На третьем месте — жители Биробиджана, заказ которых подешевел на 739 рублей.

Среди городов, где средний чек почти не изменился, — Владивосток, Хабаровск, Новороссийск, Магнитогорск. Сумма одной покупки в них в среднем составляет 2528 рублей.

Больше на покупки стали тратить жители Благовещенска: в 2020-м сумма одного заказа составляла 1776 рублей, а в 2021-м она выросла на 465 рублей. Это самый большой рост среднего чека в России.

В «СберМаркете» связывают снижение сумм покупок с изменением частоты заказов: в начале работы сервиса жители регионов делали один заказ в 2–3 недели. К июню нынешнего года россияне в среднем стали покупать продукты один раз в 1–2 недели, но на меньшую сумму. Кроме того, сервис сократил время доставки: сейчас почти по всей стране он доставляет заказы в часовой интервал, а в Москве и ряде других городов — от 20 минут.

В период с 30 июня 2020 года по 30 июня 2021-го покупатели оформили 7,8 млн заказов продуктов через онлайн-сервис. Данные не учитывают заказы в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

В начале апреля в финансовой онлайн-платформе Webbankir сообщили, что 42,9% россиян тратят на необходимые товары и услуги, в том числе продукты питания, коммунальные платежи и транспорт, порядка 15–30 тыс. рублей. Для 31,2% семей расходы на необходимые товары и услуги составляют 25–50% бюджета.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир