Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ХАМАС поприветствовало решение суда о прекращении Израилем операции в Рафахе
Общество
ФСБ пресекла деятельность канала незаконной миграции в Ленобласти
Общество
Начальник миграционного отдела МВД в Москве осуждена на девять лет за взятки
Мир
Индия примет участие в программах исследовательского реактора МБИР
Авто
Белорусские власти могут пересесть на автомобили Aurus
Происшествия
ВСУ выпустили 25 реактивных снарядов по селу в Белгородской области
Мир
Путин заявил, что легитимность Зеленского закончилась
Экономика
Зарплатные предложения в России в I квартале 2024 года выросли в среднем на 20%
Интернет и технологии
Мессенджер ICQ приостановит работу с 26 июня
Мир
Шольц назвал неприемлемой вечеринку с нацистскими лозунгами
Общество
Суд оставил в СИЗО экс-командующего 58-й армией ВС РФ генерала Попова
Авто
Массовый седан Hyundai Celesta стал доступнее в РФ
Мир
Орбан сообщил о нежелании Венгрии участвовать в акциях НАТО вне страны
Авто
ГИБДД предупредила о проверках водителей в регионах
Мир
Американский режиссер Морган Сперлок умер на 54-м году жизни
Общество
Выставку-форум «Россия» на ВДНХ посетил 14-миллионный гость
Мир
В Иране возложили на США ответственность за аварию вертолета Раиси

Самолеты Ил-38 и Ил-38Н будут патрулировать приполярные территории

0
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны РФ направит авиацию на патрулирование приполярных территорий. Для работы в сложных условиях решено привлекать противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.

Сейчас эти машины эпизодически используют для патрулирования Севморпути. Однако теперь они будут работать и в более северных районах, в том числе и вблизи Северного полюса. Помимо военных задач, самолеты будут выполнять гуманитарные операции, в частности поисково-спасательные и экологические.

Тему освоения Арктики обсуждали на переговорах в Женеве президенты России и США. Как рассказал по итогам встречи Владимир Путин, освоение этих пространств и Севморпути представляет огромный интерес для экономик многих стран. По его словам, озабоченность США увеличением российского присутствия в регионе не имеет под собой оснований.

«Президент прозрачно намекнул, что прилегающие к нашим северным берегам воды мы считаем своими. Россия традиционно воспринимала эту акваторию как свое внутреннее море, а американцы это оспаривают... Чтобы закрепиться на данной территории, нужно в первую очередь обеспечить там военное присутствие. А по мере развития коммуникаций наши армейские подразделения смогут выполнять и гуманитарные задачи», — рассказал «Известиям» экс-замглавы МИД РФ Сергей Орджоникидзе.

Северный морской путь (СМП) протяженностью 5,6 тыс. км и прилегающие к нему районы приобретают всё большее экономическое значение. Это кратчайший торговый путь между Европой и Юго-Восточной Азией. Сегодня навигация по нему открыта всего несколько месяцев в году. Еще одна проблема, связанная с морскими перевозками по СМП, — их стоимость. Сейчас транспортировка товаров через российскую Арктику остается более дорогой, чем через Суэцкий канал. Весной нынешнего года вице-премьер Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» провести экономический анализ ситуации. По его словам, необходимо сделать перевозку грузов по Севморпути дешевле, чем по южным морям.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине прошлого десятилетия. Вместе с появлением военных баз в регионе строится и транспортная инфраструктура, которая может использоваться для гражданских нужд.

Подробнее читайте в материале «Известий»:

Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс

Прямой эфир