Названы популярные в РФ «детские» банковские продукты
В России растет спрос на финансовые продукты, которые можно открыть на имя ребенка. Большая часть из них оформляется на детей от 14 лет. Такие данные показало исследование Россельхозбанка, данные которого 1 июня есть в распоряжении «Известий».
У родителей пользуется спросом вклад на имя ребенка, с помощью которого можно накопить на его будущее. Вклады на 5% чаще оформляют на мальчиков, чем на девочек. При этом объем вкладов, открытых на девочек, на 8% больше.
Средняя сумма вклада, оформленного на имя мальчика, составляет 340,7 тыс. рублей, на девочку — 385,5 тыс. рублей.
Также для своих наследников родители приобретают паи открытых паевых инвестиционных фондов (ОПИФ).
«По статистике ООО «РСХБ Управление Активами», будущих инвесторов-мальчиков на 12% больше, чем девочек. В то же время суммы средств, вложенных на имя девочек, превышает аналогичный показатель по мальчикам более чем в 10 раз». — сообщили в Россельхозбанке.
Другим инструментом, позволяющим обезопасить детей с финансовой точки зрения, являются продукты накопительного страхования жизни. Среди оформленных полисов 54% на имена мальчиков. Средний страховой взнос для девочек в 2020 году и в I квартале 2021 года составил 463,2 тыс. рублей, а для мальчиков — 344,3 тыс. рублей.
Основными страхователями обычно выступают бабушки и дедушки, оставшаяся треть приходится на родителей. При этом женщины оформляют в пять раз больше страховок на детей, чем мужчины.
Большинство «детских» финансовых инструментов оформляется на детей от 14 лет. Это связывают с вопросами образования и приобретения жилья, которые вскоре возникнут.
Доля вкладов, открытых на имя подростков в возрасте 14–17 лет, составляет 45%. На такие вклады приходится до 48% от общего объема средств для несовершеннолетних клиентов.
Ранее, 21 мая, в Россельхозбанке рассказали, что к наиболее популярным сберегательным инструментам у россиян относятся срочные вклады, текущие счета и наличные рубли.