Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РФ могут пересмотреть параметры экономических статей УК
Спорт
Новак Джокович вышел в четвертьфинала Уимблдона
Общество
Средний чек за авиабилеты в Азию на июль-август снизился почти на треть
Армия
В Мариуполе установили памятную доску на месте гибели капитана Палия
Армия
В Харьковской области военнослужащие организовали блокпосты на дорогах
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень опасности из-за жары 5 июля
Мир
Сенатор Джабаров допустил санкции против Maxar в ответ на съемку Белгорода
Общество
Трехметровую акулу засняли в акватории Владивостока
Экономика
В СБП тестируют прием платежей касанием смартфонов покупателя и продавца
Мир
Найденные в ЛНР документы об иностранных наемниках станут доказательством на трибунале
Спорт
Футболисты Эджуке и Сигурдссон приостановили действие контрактов с ЦСКА

«Сбер» оценил ущерб от телефонного мошенничества в 3,5–5 млрд рублей в месяц

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ежемесячный ущерб граждан от телефонного мошенничества по всей стране составляет 3,5–5 млрд рублей, рассказал «Известиям» заместитель председателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов. Самой распространенной схемой (61%) телефонного мошенничества он назвал перевод денег на «защищенный» счет. В таком случае человек снимает деньги или берет кредит и вносит их на счет преступника.

За 2020 год в «Сбер» поступило 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества, сказали в банке. По оценкам организации, в прошлом году злоумышленники позвонили гражданам более 15 млн раз. При этом ущерб телефонного мошенничества в прошлом году по сравнению с 2019-м вырос вдвое.

Согласно данным банка, на один call-центр приходится от 3 тыс. до 7 тыс. вызовов в сутки. Из них половина недозвонов, и менее 1% звонков срабатывает. Доход одного call-центра около $1 млн в месяц. Таких сall-центров может быть десятки, отметили в «Сбере».

По данным обзора ФинЦЕРТ (подразделения ЦБ по кибербезопасности), с которым ознакомились «Известия», объем мошеннических операций со счетами физлиц и юрлиц в 2020 году вырос по сравнению с 2019-м в 1,5 раза — до 9,8 млрд рублей. Больше половины краж (62%) приходится на мошенничества методами социальной инженерии. Кредитные организации возместили клиентам только 11,3% потерянных средств — 1,1 млрд рублей. Но банки не возвращают деньги в случаях, когда россияне сами называют злоумышленникам необходимые для проведения операции данные, например, коды из SMS, пояснено в обзоре регулятора.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Лезть на обзвон: телефонные мошенники крадут до 5 млрд рублей в месяц

Читайте также
Реклама
Прямой эфир