Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Стало известно о новом способе интернет-пиратов оставаться в выдаче поисковиков

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания по предотвращению киберпреступлений Group-IB установила новый способ, позволяющий интернет-пиратам обходить меморандум, который обязывает поисковые системы удалять ссылки на страницы с нелегальным контентом из результатов поисковой выдачи. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе компании.

Ранее, в 2018 году был принят «антипиратского меморандума», который подписали правообладатели и поисковики «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler. Проект подразумевал создание реестра с нелегальными ресурсами и обязал поисковики удалять на них ссылки во внесудебном порядке.

Документ был призван противодействовать распространению нелегального контента, с чем долгое время успешно справлялся. В частности, с момента подписания меморандума «Яндекс» удалил из поисковой выдачи более 15 млн пиратских ссылок, из них 6 млн — за три месяца 2021 года.

Вместе с тем эксперты Group-IB AntiPiracy выявили, что в прошлом году злоумышленники нашли способ оперативного отслеживания удаленных ссылок, а также научились в автоматическом режиме генерировать их замены. Так, специалисты зафиксировали, что из 7309 внесенных в меморандум запрещенных ресурса (онлайн-кинотеатров и торрент-трекеров) 3684 домена по-прежнему появляются в поисковой выдаче. Кроме того, из 6 млн включенных в документ ссылок на пиратский контент 1 190 039 остаются доступными для зрителей.

В конце марта сообщалось, что число ссылок в интернете на пиратский видеоконтент выросло в 2020 году на 20% по сравнению с 2019 годом. Как пояснили эксперты, рост обусловлен закрытием кинотеатров и резким всплеском интереса аудитории к онлайн-сервисам, а также со снижением доходов людей.

Как отметили в «Яндексе», в борьбе с нелегальным контентом ключевую роль играют правообладатели. Они проверяют поисковую выдачу и вносят в реестр те ссылки и сайты, что нарушают их авторские права. Они пропадают из «Яндекса» в течение нескольких часов.

На конец февраля 2021 года больше всего ссылок в реестр внесли семь правообладателей. Среди них: «Стар Медиа» — 5,5 млн, ВГТРК — 2,7 млн, «КиноПоиск» –1,7 млн, «ТНТ-Телесеть» — 1 млн, «А Сериал» – 0,8 млн, ivi — 0,7 млн, Централ Партнершип – 0,5 млн. Таким образом, правообладателей подали суммарно 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра.

Читайте также
Прямой эфир