Эксперт объяснила намерение компаний увеличить площадь офисов
Расширение офисных пространств свидетельствует о желании компаний добиться «бесшовного» эффекта для своих сотрудников между работой из дома или офиса, а также обусловлено требованиями к увеличенной социальной дистанции. Такое мнение в пятницу, 14 мая, выразила административный директор сайта по поиску работы hh.ru Марина Лобынцева.
Таким образом она прокомментировала результаты опроса Knight Frank, согласно которым 30% респондентов хотят расширить занимаемые площади в течение трех лет.
Как отметила специалист, проведенное в марте текущего года исследование hh.ru и WeWork показало, что больше трети (37%) сотрудников российских компаний, которые продолжают работать дистанционно из-за пандемии коронавируса, хотели бы вернуться в офис частично (на несколько дней) или полностью. Большинство считают оптимальным проводить в офисе 2–3 дня в неделю (73%), а приходить в офис 4–5 дней в неделю хочет каждый пятый сотрудник.
Среди тех, кто уже вернулся в офис, 11% продолжают работать в гибридном режиме (2–3 дня в неделю в офисе, остальные — из дома). По словам 17% опрошенных, они стали продуктивнее работать после возвращения в офис.
«При переходе на гибридный режим работникам важно, чтобы офис был не только расположен близко к дому (61%), но и имел пространство для работы в тишине или отдельный кабинет (43%). Также респондентам важно наличие специальных мест для отдыха (11%) и современного дизайна (9%)», — подчеркивается в исследовании компаний.
Кроме того, на решение увеличить офисные площади также влияет сохранение сложной эпидемиологической обстановки и наличие требований к увеличенной социальной дистанции, что влечет за собой расширение площади офисного рабочего места одного сотрудника, добавила Лобынцева.
В начале апреля в департаменте труда и социальной защиты населения Москвы сообщили, что доля вакансий с удаленной работой в столице в том же месяце выросла на 33% по сравнению с декабрем 2020 года. Больше всего соискателей интересуют вакансии с таким форматом работы в маркетинге, рекламе, рекрутменте, онлайн-торговле, дизайне, IT, бухгалтерии.
В 2020 году в России переводили сотрудников на удаленку из-за пандемии коронавируса. В Москве обязательное требование перевести 30% работников на такой формат работы отменили в конце января 2021-го. В апреле Роструд заявил, что около четверти граждан хотят сохранить удаленный формат работы.