Болидное место: почему Боттас отдал Хэмилтону победу в «Формуле-1» в Португалии
Mercedes и Red Bull предсказуемо забрали два первых места на третьем Гран-при сезона «Формулы-1». В этот раз Льюис Хэмилтон поменялся местами с Максом Ферстаппеном — благодаря командной тактике британец финишировал первым и увеличил отрыв от конкурента. Никита Мазепин сумел закончить гонку, однако вновь стал последним с огромным отставанием. Еще россиянин разозлил соперников пилотажем, тогда как его партнер по Haas Мик Шумахер даже сумел обогнать одного гонщика.
Ветер с моря дул
Погода и трасса в Португалии заставили команды внести коррективы в план на Гран-при. Вместо обещанного дождя весь гоночный уикенд в Портимао, который находится в 15 км от Средиземного моря, гулял сильный порывистый ветер. Вместе со скользким новым асфальтом это вынужденно делало пилотирование более осторожным: из-за ветра увеличивается сопротивляемость, теряется скорость и усложняется контроль за балансом, а свежее покрытие ухудшает сцепление болида с поверхностью.
К таким условиям лучше других оказался приспособлен Mercedes. Несмотря на ожидаемое соперничество Хэмилтона и Ферстаппена, в квалификации о себе напомнил Валттери Боттас. Финский гонщик приехал на 0,007 секунды быстрее британского коллеги, тем самым отобрав у него юбилейную сотую победу в квалификациях «Формулы-1». Ферстаппен в итоге стал только третьим, проиграв приличные 0,398 секунды.
При этом голландец был быстрее Боттаса, но преимущество растерял — в первой попытке его время удалили, так как он на 5 см выехал за пределы трассы из-за порыва ветра. Во второй Ферстаппену помешал уже трафик, что в свою очередь возмутило боссов Red Bull, посчитавших заговором действия пилотов «дружественной» Mercedes команды McLaren. Там инженеры сначала призвали Ландо Норриса не уступать Ферстаппену, а позже Себастьян Феттель занял траекторию на пути голландца.
Без приключений не обошлось и у Мазепина. Он опять закончил квалификацию последним. Но в этот раз пилот Haas не поделил трассу с гонщиком похожего статуса Николасом Латифи — сыном миллиардера, вложившего в Williams до $50 млн. Канадец по ошибке перегородил Мазепину дорогу на быстром круге, а затем сразу же был заблокирован в ответ. Россиянин сказал, что тоже сделал это случайно, но ему никто не поверил.
Жертва команды
Сама гонка началась с аварии, в которую угодил Кими Райкконен уже на втором круге. На своем Alfa Romeo он не рассчитал габариты и задел напарника Антонио Джовинацци. В результате оторвалось переднее антикрыло, угодившее финну под болид, что вынудило его сойти с гонки. После этого на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы сотрудники автодрома могли спокойно расчистить трассу от осколков.
Если на старте расстановка в группе лидеров не изменилась, то сразу после возобновления гонки Ферстаппен смело атаковал Хэмилтона и стал вторым. Казалось, что голландец такими темпами уже в ближайшее время расправится и с Боттасом, однако спустя четыре круга британец вернулся. Он воспользовался ускорением и на прямой обошел замешкавшегося конкурента, а затем не позволил тому контратаковать.
Еще некоторое время Боттас продолжал лидировать, но затем у Mercedes заработала командная тактика. На 20-м круге Хэмилтон без особого сопротивления обошел напарника на повороте. Ферстаппен к этому моменту уже начал отставать, а Боттас вяло сдерживал претендента, пока первый номер команды уходил в отрыв. Такая ситуация продолжалась до пит-стопов, на которые все трое ушли друг за другом с разницей в круг — сначала Ферстаппен, затем Боттас и наконец Хэмилтон.
Принесенный в жертву финский пилот сумел вернуться в гонку аккуратно перед гонщиком Red Bull, но тот уже успел прогреть шины и сразу опередил Боттаса. В то же время Хэмилтон ожидаемо выскользнул на трассу перед обоими преследователями. Лидерство в этот момент захватил шедший четвертым с большим отставанием второй пилот Red Bull Серхио Перес. Он возглавлял пелотон без пит-стопа аж до 50-го круга, когда его настиг Хэмилтон на свежей резине.
Вряд ли в Red Bull верили, что Перес сможет задержать британца до тех пор, пока не накатит Ферстаппен, но в итоге он уехал в боксы сразу после возвращения Mercedes во главу гонки, когда с раскладами всё стало прозрачно. Победа позволила Хэмилтону слегка увеличить отрыв в чемпионате — счет в личной серии с Ферстаппеном стал 2:1.
— Это была очень тяжелая гонка, — признался на пресс-конференции Хэмилтон. — У меня получился не такой хороший старт, как у Валттери [Боттаса], а потом я проиграл на рестарте [Ферстаппену] — это не очень здорово. Конечно, я был не особо доволен. Мне действительно приходилось делать всё, что могу. Точно не помню, но, думаю, Макс допустил ошибку в идеальный для меня момент, и я понял, что смогу максимально к нему приблизиться. Потом я обогнал Валттери — пришлось действовать быстро, потому что шины уходили, и мне удалось достать его в первом повороте. Всё было на пределе, но гонка вышла отличной.
Мазепин добрался до финиша второй раз подряд, но выглядел безнадежно, тогда как его конкурент по команде Шумахер в концовке отобрал 17-е место у Латифи. К тому же россиянин получил еще пять секунд штрафа за то, что не хотел пропускать на круг Переса. Это вызвало гнев мексиканца, обругавшего Мазепина по радио. После гонки Никита признал вину и извинился. Однако подобные инциденты в каждой гонке на фоне блеклого пилотажа становятся уже визитной карточкой российского пилота.