Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Продажи купальников в апреле выросли по сравнению с 2020 годом в 11 раз, и на 73% относительно 2019-го. Также возрос интерес россиян к палаткам — спрос на них вырос на 106% по сравнению с 2020-м и сравнялся с 2019-м. Такие данные приводит «Платформа ОФД». Аналитики отмечают, что в этом году в ряде категорий, связанных с отдыхом на море и на природе, наблюдается повышенный покупательский интерес. Это связано с несколькими факторами: с одной стороны, повлиял отложенный из-за пандемии спрос, с другой — россияне готовы больше тратиться на товары, поднимающие настроение, считают эксперты.

Собрались на море и в турпоход

Россияне в апреле принялись активно готовиться к отдыху на природе — запасаться купальниками и палатками. Продажи первых выросли не только по сравнению с 2020 годом (в 11 раз), но и по отношению к допандемийному 2019-му — на 75%. Также возрос интерес россиян к палаткам — спрос вырос на 106% по сравнению с 2020-м и почти сравнялся с 2019-м (на 1% меньше). Это следует из данных аналитического ресурса «Чек Индекс» (проекта ИТ-компании «Платформа ОФД», крупнейшего оператора фискальных данных страны).

Майские грезы: накануне праздников россияне скупают купальники и палатки
Фото: Global Look Press/Werner Dieterich/imagebroker

Средний чек покупки на одежду для купания вырос на 33% по сравнению с предыдущим годом и составил 2076 руб. При этом объем продаж в натуральном выражении (количестве проданных комплектов) превзошел 2020-й в 11 раз (более чем на 1000%), а 2019-й — больше чем на 70%.

Растет спрос и на чемоданы. По сравнению с прошлым годом их стали покупать в четыре раза чаще (на 311%), и на 1% больше, чем в 2019-м. А средний чек по сравнению с 2020 годом вырос на 33%.

Товары для активного отдыха тоже оказались востребованными. Так, объем продаж палаток в натуральном выражении выше прошлогоднего уровня в два раза (на 106%). При этом средний чек палатки немного снизился (на 9%) по сравнению с 2020 годом и составил 2947 рублей. Спальные мешки также вызывают в апреле повышенный интерес — по сравнению с 2020 годом эти товары стали популярнее в 3,5 раза (на 250%), и на 38% по сравнению с позапрошлым годом. Тем не менее средний чек покупки спальных мешков оказался на 10% ниже, чем в прошлом году (1736 руб.).

Все в сад

На фоне минимальных продаж товаров для путешествий и походов в апреле прошлого года в этом сезоне можно говорить о возврате россиян к уровням «обычного» потребления, считают эксперты «Чек Индекса». При этом в ряде категорий, связанных с отдыхом на море, наблюдался повышенный покупательский интерес как результат отложенного спроса на такой вид отдыха.

— Правда, по сравнению с первыми неделями апреля в конце месяца он заметно спал, на 30–40% по числу покупок, поскольку вновь стала ухудшаться эпидемиологическая ситуация за пределами России, — уточнили в «Чек Индексе».

Наши граждане решили выбраться на майские праздники в походы на фоне практически полного отсутствия заграничного туризма, считает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Майские грезы: накануне праздников россияне скупают купальники и палатки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Отсюда рост спроса на палатки и спальные мешки. Тем более что походы у многих с высокой долей вероятности продолжатся и в период летнего отпуска. Купальники население, скорее всего, закупает впрок накануне лета, опасаясь, что в летние месяцы из-за сезонного спроса цена на них может вырасти, — отметил эксперт.

За время пандемии также увеличился спрос на товары для дачи и сада, такая тенденция сохраняется и в этом сезоне, отметил руководитель направления «Сад» сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ Максим Суравегин.

Как и в прошлом году, большинство стран закрыты для посещения, и летние отпуска многие планируют провести на даче. Кроме того, компании всё еще оставляют сотрудников на удаленке, и люди используют эту возможность, чтобы проводить больше времени на своих загородных участках, пояснил он.

— Мы видим, как все эти факторы стимулируют спрос на товары, которые позволяют создать на даче комфортную обстановку для работы и отдыха. Также накануне майских праздников необычайно высоким спросом пользуется мелкий садовый инвентарь. Кроме того, сейчас наблюдается новая волна интереса к садоводству, — сказал Максим Суравегин.

Схожие тенденции также фиксируют специалисты компании «Бауцентр». Там сообщили, что растет спрос на отдых в саду — садовую мебель, качели, зонты, барбекю, а также на ручные садовые инструменты. А в компании «Максидом» «Известиям» сообщили, что по сравнению с 2020 годом видят рост количества проданных товаров практически во всех категориях.

Подготовка к лету

Наблюдаемый сейчас спрос — во многом результат тех ограничений, которые люди пережили в период пандемии, считает член совета российской Гильдии маркетологов Николай Григорьев.

Майские грезы: накануне праздников россияне скупают купальники и палатки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

У людей были проблемы и на работе, и с бизнесом, плюс связанные с локдауном психологические проблемы. А когда в социуме происходят такие ситуации, возникает желание праздника, расслабления и отдыха. Длинные выходные располагают к тому, чтобы путешествовать. В целом сейчас есть тренд на путешествия после долгого пребывания дома. Судя по цифрам, на праздниках одни будут заниматься активным отдыхом — ходить в походы, дышать свежим воздухом. Другие готовятся к летним поездкам на море — закупают чемоданы и купальники. Эти предметы — некие маркеры открытия летнего сезона, — отметил эксперт.

Примечательно, что россияне готовы тратить деньги на отдых, даже несмотря на снижающиеся доходы населения, добавил он.

Ранее «Известия» писали о том, что на майские праздники на российских курортах может не хватить места из-за ажиотажного спроса. Подобное характерно и для летнего сезона. Глава Республики Крым Сергей Аксенов на прошлой неделе заявлял о невиданном спросе на отдых в регионе летом 2021 года. Большинство же россиян планируют провести майские на дачных участках.

Прямой эфир