Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Маркет кейсов

Финансовый аналитик Иван Глазачев — об инновациях в сфере онлайн-торговли
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский рынок электронной коммерции можно уверенно назвать зрелым. В прошлом году многие из нас внесли вклад в его рост — во время локдауна 2020 и самоизоляции. Перемещение потребительского спроса в интернет заложило новые масштабные тренды в индустрию онлайн-торговли. Их три — это востребованность экосистем, инфраструктурность финтеха и развитие маркетплейсов.

В электронной торговле сейчас идет особенно жесткая борьба за клиента. Победить в ней поможет объединение нескольких сервисов под одним зонтичным брендом — в крупную экосистему или суперапп. Это позволит привлечь пользователя к как можно большему количеству сервисов, с помощью которых он сможет решать разные повседневные задачи.

Среди них — онлайн-покупка лекарств, заказ продуктов на дом, вызов и оплата такси, подписка на новые фильмы и многое другое. Именно такие задачи стали особенно актуальными для людей во время самоизоляции — и возможность их решения в рамках одной экосистемы может дать заметную фору в конкурентной гонке за потребителя.

Людям нужны удобные сервисы для жизни, а бизнесу — возможность зарабатывать на таких площадках. Поэтому финансовые решения, которые помогают принимать оплату от пользователей, становятся неотъемлемой частью многих онлайн-платформ.

Например, Apple запустила в США банковскую карту и приложение, Uber — кошелек для мгновенного расчета с водителями. Shopify получает 40% заработка от эквайринга и выдачи микрокредитов продавцам, к MindBody (платформе для управления фитнес-центрами) больше 50% прибыли тоже поступает от эквайринга. В России похожая ситуация: фудтех-команды выпускают корпоративные карты, ритейлеры разрабатывают сценарии оплаты без кассы и терминала, транспортные агрегаторы заинтересованы в решениях для массовых выплат.

По оценке венчурного фонда Andreessen Horowitz, 80% технологических компаний через пять лет освоят финтех как инструмент удержания и дополнительной монетизации. Очевидный тренд последних лет, который задали Apple Pay и NFC, — максимально удобная и быстрая оплата без непосредственного использования карты и ввода PIN-кода.

Например, «ЮКassa» развивает концепцию финтеха как сервиса через B2B- и B2C-продукты. У сервиса сильные стороны — быстрый бординг, техническая интеграция, качественный платежный опыт и диверсификация классического бизнеса через развитие продуктовых решений, которые эффективно работают как по отдельности, так и в связке друг с другом. Для компании эта работа имеет три направления: гибкие инструменты для синхронизации устройств, низкая стоимость переключения и максимальное покрытие финтех-сценариев.

Технологический прогресс шагает по планете, а финтех трансформирует его в выгоду для бизнеса и в пользу для потребителя. Если говорить образно, то сначала финансовые операции были похожи на неповоротливых бегемотов, потом превратились в космолеты со множеством опций и нюансов, а теперь становятся сверхэффективными и минималистичными инструментами. Принцип конструктора и обеспечивает эту сверхэффективность, позволяя совместить только самые нужные финтех-продукты для реального удовлетворения потребностей конечного пользователя.

Автор — генеральный директор финтех-компании

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Прямой эфир